АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Одиннадцатая картина

Читайте также:
  1. V. Клиническая картина.
  2. Беседа одиннадцатая. О сценарии
  3. В слайде должно быть: появляется картина, а потом по щелчку название к ней. и таких слайдов – 5 штук. описания не надо. мы их раздадим в распечатке.
  4. Восьмая картина
  5. Вторая картина
  6. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
  7. Глава одиннадцатая
  8. Глава одиннадцатая
  9. Глава одиннадцатая
  10. Глава одиннадцатая
  11. Глава одиннадцатая
  12. Глава ОДИННАДЦАТАЯ

Комната Нади. Ночь. За окном снег запорошил дорогу. Из щелей в раме дует ветер. Комната едва натоплена. Марька с Лесей спят на полу перед печкой. За занавеской спит Курт. Надя сидит за столом, опустила голову. Перед ней – стакан с кипятком и пустая тарелка. В дверь стучат. Надя открывает и вскрикивает: на пороге стоит Виктор. В валенках, пальто, выбритый, старый. Надя встает перед ним на колени, целует руки, плачет.

Надя: колючий? Нет, не колючий. Родной, милый. Любимый мой, мой самый лучший. Все такой же.

 

Виктор улыбается, гладит Надю по волосам.

Надя: не пущу больше. Не пущу. Мой. Задушила бы тебя сейчас. Ущипнула бы до крови. Так тебя люблю.

 

Виктор не отвечает.

Надя: да что же ты молчишь? Надо говорить ведь сейчас, много говорить? О Чем-то, о чем никогда раньше не говорили. Да?

Виктор поднимает на нее глаза.

Надя: А снежинки у тебя на лице не тают. А их смахиваю, а они снова – тут как тут. Странно, правда?...

Уткнулась в его плечо, смеется.

 

Я твои ямочки потрогаю. Можно?

Виктор: можно...

Надя: и губы.

Виктор: и губы...

Надя: (Гладит его по волосам, по щекам, по плечам) Все тот же, и будто другой. Не такой, как раньше. Старый какой-то... (Целует его ладони) И я, знаешь, я тоже старая. Волосы-то вон – все серые, и зубы шатаются... (смеется) Ну, это ничего. Вот возьмут Москву, закончится война, и мы снова, обязательно будем молодыми.

Виктор чуть улыбается.

Надя: ну что же ты молчишь? Как ты?

Виктор: устал я, Надя. Каждую ночь мосты через Днепр строим.

Надя: какие мосты? Кто строит?

Виктор: я, Надя, только на минутку зашел. Я…

Надя: другая баба что ль?

Виктор: (смеется) дура ты у меня, Надька…

 

Молчание. Виктор поднимается из-за стола.

Пора мне, Надя…

Надя: куда? Да ты же с порога только... Я... не пущу я!

Викор: Надя...

Надя: да как же... мы же с тобой еще вместе не проснулись, и по дороге за руку не прошлись. Так чтобы соседи нас с тобой увидели? А еще мне Зинке обязательно в рожу плюнуть надо и сказать: «мой муж – мосты через Днепр строит, а твой – людей сжигает заживо!» А еще мы еще вместе на реке не работали, и рельсы не чистили от снега. Надо – чтоб вдвоем, чтоб вместе.

Марька: (просыпается) тише... ты что кричишь? Разбудишь этого.

Надя: Маря, Маречка. Виктор вернулся!

Марька: где?

Надя: да вот же он!

 

Оборачивается. Комната пуста. За столом никого нет.

Да как же... вот он только что здесь был... Чайник-то еще горячий. Разговаривали. Трогала его...

Марька: приснилось тебе.

Надя: да нет же! Вот же: здесь валенки снял, здесь пальто повесил... Нет ничего, исчезло.

Марька: ложись спать, Надя.

Надя садится на пол у самой двери, закрывает лицо руками. За послышался рокот мотоцикла. Хлопнула дверь в подъезд. Заскрипели деревянные ступени на лестнице. В комнату зашел Курт весь запорошенный снегом. Надя смотрит на Курта, подходит к нему, гладит по лицу, по волосам.

Надя: Витя, Витенька…

Марька: ты… зачем так?

Надя: вот же ты, мой хороший, мой добрый. Теплый мой. Табаком пропах. И ямочки.

 

Курт молчит, закрыл глаза.

Не договорили мы с тобой, Витенька. Я знаю, как мы будем жить. Я тебе сейчас все расскажу, милый ты мой, хороший, ласковый. Мы проснемся с тобой завтра и вдвоем пойдем к колодцу. Нарочно мимо Зинкиных окон – чтоб увидела. За руку буду тебя держать. Ты даже Вальке подмигнуть сможешь – разрешаю. А потом картошку будем варить. Ох, да о чем я. У нас и нет ее давно. Ничего, Витенька, добрый, хороший мой. Переживем, выкрутимся. Придумаем что-нибудь. Все хорошо будет, пока мы друг у друга есть. Главное, мы есть друг у друга – живые, теплые, сейчас, рядом. А война… войну можно пережить. Да. Только бы любимые не воевали. А еще мне Зинке обязательно в рожу плюнуть надо и сказать: «вот, мой муж мосты через Днепр строит, а твой людей живых сжигает».

Курт: meinst du es wirklich?

Марька: Надя, ты… ты чего?

 

Проснулась Леся, села на кровати.

Надя: Леся, Лесенька… папка вернулся. Радость-то!

 

Леся опустила голову, не отвечает.

Надя: ну что ты, что ты, как вкопанная?

Курт: meinst du wirklich es? Liebst du mich?

Надя: (смеется) ты так смешно говоришь, не понять тебя вовсе…

Курт: warte mal.

 

Достает фотоаппарат. Целует ее губы. Фотографирует ее совсем близко.

Надя: что ты… подожди. Что ты делаешь? (Смеется. Марьке и Лесе) а ну за дверь, живо!

Леся: не пойду за дверь! Сама за дверь!

Надя: загадай желание.

Леся: что?

Надя: загадай желание, говорят тебе! Ну?

Леся: загадала.

Надя: я тебе сейчас завяжу глаза. А ты думай про то, что загадала. Долго. Если не обернешься ни разу – сбудется.

Леся: честно-честно?

Надя: (Марьке) Обе сели к двери! Не понятно тебе?

 

Марька молча садится рядом с Лесей. Закрывает глаза. Леся шепчет про себя что-то. Курт фотографирует Надю – шею, плечи, руки. Надя сидит напротив, смотрит на него, улыбается, плачет. Курт отходит все дальше, наступает каблуком на скрипку, лежащую на полу. Корпус трещит и разламывается на две части. Марька оборачивается, бежит к инструменту, сгребает скрипку в руки, прижимает ее к себе. Надевает сапоги, выходит из комнаты.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)