АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Седьмая картина

Читайте также:
  1. V. Клиническая картина.
  2. Беседа двадцать седьмая. Художественно-постановочная группа
  3. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
  4. Беседа седьмая. Просмотр и отбор номеров
  5. Глава двадцать седьмая
  6. Глава двадцать седьмая
  7. Глава двадцать седьмая
  8. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
  9. Глава Двадцать Седьмая
  10. Глава двадцать седьмая
  11. Глава двадцать седьмая
  12. Глава пятьдесят седьмая

Комната Нади. Возле печки на табуретке стоит таз с водой, в котором Надя и Леся стирают одежду. Марька разложила на полу ноты, тихо напевает какую-то мелодию.

Надя: а потише нельзя?

Марька: тише…Это Моцарт.

Надя: кто?

Марька: Моцарт так поет. Концерт для фортепиано и скрипки. Фа мажор. Часть вторая. Рондо. (Напевает)

Надя: А ну живо делом занялась! (Бросает мокрую одежду прямо на ноты)

Марька: ты чего! (Стряхивает воду с листов) Поранишь ведь. Музыку поранишь.

Надя: не прислуга – батрачить на тебя.

 

Марька собирает ноты, садится на табурет, начинает выжимать белье.

Леся: а я твою учительку видела.

Марька: да? И что она? Где видела? Почему сразу не сказала?

Леся: Да я чуть-чуть только. Она Бетховенова сказала тебе играть. И еще скрипку тебе достанет.

Марька: здорово…

Надя: никакой тебе скрипки – ага, сейчас. Война на дворе, а ей, значит, скрипку!

Марька: да что ты злая-то такая? Ты ворожишь, и я ворожу!

Надя: что?

Марька: а будто не знаю! Ходишь к бабушке Кате, ворожишь. Ждешь. А Элеонора Иосифовна – тоже бабушка Катя. Моя бабушка Катя, понятно? Может, я тоже кого-то люблю. Ну то есть, не люблю, а так… и вообще, может, тоже жду, может?

 

Хлопнула дверь в подъезд. Заскрипели деревянные ступени на лестнице. В комнату вошел Курт. Не сняв сапоги, прошел за перегородку. Марька краснеет, кладет выжатую наволочку в кастрюлю, где варится картошка.

 

Надя: (Марьке) да ты что творишь!

Марька: я… ой, прости… я… сейчас… (пытается достать наволочку вилкой)

Надя: уйди, я сама.

Достает наволочку, дует на пальцы.

Курт выходит из-за перегородки с тетрадью в руках, садится напротив Нади. Хочет что-то сказать. Передумывает. Снова уходит за перегородку. Через минуту возвращается с фотографиями.

 

Курт: Die sind für dich. (Отдает фотографии Наде)

Марька: цветные... вот это да!

Курт: (Наде) Gefällt dir?

Надя: это я... это все я что ли?

 

Курт молчит.

Марька: картошка у нас без соли.

Надя: не надо. Слишком это все для меня красиво. Не смогу купить. Дорого, наверное, возьмете, и…

 

Кладет фотографии Курту на колени. Молчание. Курт встает – фотографии падают с колен на пол. Возвращается с хлебом, макаронами и консервами.

Курт: nimm das alles, bitte. (Кладет продукты на стол)

Надя: ооо, где ж нам столько денег взять. Нет, нет, не нужно тоже.

Марька: вам кипятку добавить?

Курт: (читает) возь-ми. Иначе – наказание.

Марька: я спрашиваю, вам как раз кипятка или чуть-чуть еще долить?

Курт: (открывает тетрадь, читает) «Я напишу вам сейчас что-то, а вы не поймете. Я говорю вам это, чтобы вы не поняли. Знаете, я никогда не сплю. И много жду. Жду, когда вернетесь. Я нарочно ложусь к ближе входной двери. Чтобы вы наступили мне на живот.. Меня где-то нет для вас, меня здесь с лишком мало, меня здесь не надо. А еще я часто руки себе целую и представляю, что это ваши руки. И подушку целую – и представляю, что где-то на ней ваши губы. И еще я приспособилась обнимать саму себя – одной рукой. И представлять, что это вы так обнимаете… А еще я в глаза Вам смотреть боюсь, потому что где-то за ними – весь Моцарт…» (Пауза) Mozart? (Пауза) Was für Mozart? Ehhh, tut mir leid, ich habe ‘Was Falsches gelesen. (Открывает начало тетради, читает) «Не то. Нет, не то».

Просматривает страницы одну за другой, пытается отыскать какой-то другой отрывок. Марька, не отрываясь, смотрит на Курта.

 

Hm, komisch, aber ich habe doch… Ich kann einfach nichts finden.

Молчание. Шелест перелистываемых страниц.

 

Аh, so! (Читает) «А еще представляю, что я вовсе не жду, когда вы заснете. Чтобы взглянуть за ваши спящие веки. Я представляю, что это вовсе не я смотрю, а вы. Что это вы смотрите – на мои веки. Что это вы ждете, когда я засну. А еще представляю, что вы меня фотографируете, а мне все равно. И что вы каждый день зовете меня танцевать, а я танцую с кем-то другим. И еще представляю, что это вовсе не мне больно. Что мне вовсе не надо вас, а вам меня надо всю жизнь. И что войны нет, и мы с вами где-то не здесь, и что туфли у меня лакированные, и красивые волосы. И что мне вовсе не надо вас, а вам меня надо всю жизнь»

В дверь стучат.

Голос Зины: Надя! Надя! Открой! Витька твой там! Точно! Витька нашелся!

 

Надя проливает кипяток, вскрикивает, дует на руки. Берет кочергу, бежит открывать дверь.

Надя: проткну тебя щас, если брехаешь!!!

Зина: вот... доброта моя... Не хочешь знать – и не надо! И не скажу ничего. Я-то с чистым сердцем к тебе. С добрым намерением...

Надя: ну подожди... ну постой. Ну ладно... ну прости...

Зина: ладно, что уж...

Надя: ну???

Зина: Митька, в общем. Сказал, что пленных кормить нечем. И патронов негде взять. И транспорту столько нет – шоб везти – много слишком взяли. Не рассчитали.

Надя: не рассчитали.

Зина: так вот: распродать их решили. Бабам нашим здешним. Да, распродать. Продать, в общем. Решили, да. Что любая баба может прийти и выбрать себе одного. Кто больше понравится.

Надя: что ты… что ты брехаешь???

Зина: а ни слова не скажу больше. Сиди тут дальше.

Надя: так что сказали-то?

Зина: а не скажу. Вот ни слова из меня не вытянешь!

Надя: все?

Зина: все.

Надя: выметайся.

Зина: вот ведь человек, ничего не ценит, вот и делай добро людям! (Уходит)

 

Молчание.

Курт: (читает) «Ты пойдешь со мной на танцы?»

 

Надя садится на стул. Потом поднимает половицу, вытаскивает из-под нее мешок, накладывает из него картошку в ведра.

Курт: (читает) ты меня понимаешь?

Надя не отвечает, ни на кого не смотрит. Надевает пальто, уходит. Возвращается, снова поднимает половицу, забирает весь мешок. Уходит.

 

Курт: (читает) « ты пойдешь со мной на танцы?»

Марька: пойду.

Курт: (читает) «ты – красивая. Я увезу тебя в Германию. У меня там дом и сад. У меня там тепло. У меня там хлеб. У меня там чисто и много солнца. Ты будешь меня целовать. Ты будешь меня ждать. Ты забудешь всех. Я забуду всех. Мне никого не надо. Мне весь мир не надо. Мне твои глаза надо. И руки твои – надо. И мы будем вместе»

Марька: будем.

Курт: не то, не то! (Листает тетрадь дальше) «Можно мне тебя потрогать?»

Марька: трогай.

Курт: не то!!!! Не то, verdammt doch mal! «Здесь нельзя молчать. Здесь нельзя плакать. Нельзя касаться моих вещей» Nein! Falsch! Falsch! «Меня зовут Курт…» Не то!

Марька: А хотите, я вам всех вшей вычешу?

Курт: не то.

Марька: а еще я одежду штопать умею. Вы не смотрите, что я скрипачка, я работать тоже могу.

Курт: ah! Jetzt es! (читает) «Куда она ушла? Куда она ушла. Куда. Она. Ушла»

Марька: А хотите, рядом лягу, и целовать буду...

 

Садится рядом с Куртом, гладит его по лицу, целует его руки. Курт отстраняет от себя Марьку, берет фотоаппарат, надевает пальто, уходит.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)