АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этнические конфликты

Читайте также:
  1. Внутригрупповые конфликты.
  2. Внутриличностные конфликты
  3. ГЛАВА VIII. Стрессы и конфликты в профессиональной
  4. Деструктивными считаются внутриличностные конфликты, которые усугубляют раздвоение личности, перерастают в жизненные кризисы или ведут к развитию невротических реакций.
  5. Инновационные конфликты
  6. К теме «Конфликты групп в организации»
  7. К теме «Организационные конфликты»
  8. Как разрешать конфликты
  9. КОНФЛИКТЫ
  10. Конфликты в Абхазии: 1989 — конец 1991 г.
  11. Конфликты в государственно-административной сфере.
  12. Конфликты в логистической дистрибутивной цепи: понятие, виды,причины и стратегии разрешения.

Этнические конфликты возникали на заре человеческой исто­рии. В глубокой древности это были межплеменные войны, кото­рые велись за территории охоты, рыболовства, собирательства, т.е.

за обладание средой обитания. Случалось, что в них погибали це­лые народы, а другие подвергались насильственной ассимиляции со стороны более грозного соперника. На протяжении всей чело­веческой истории происходило постоянное перемещение этносов по территории Земли.

По мнению Г. Элмера, война часто напоминает расширенных этнический конфликт, а этнический конфликт — локальную вой­ну. Главное различие в том, что даже длительные войны рано или поздно заканчиваются прекращением огня и мирными перегово­рами. Серьезны© этнические конфликты могут не иметь решения и продолжаться сотни и тысячи лет, лишь на определенное время превращаясь в стадию передышек.

В последней четверти XX столетия в различных частях земного шара полыхало более 40 вооруженных конфликтов: в Югославии, Ливане, Израиле, Индии, Анголе, Сомали, Грузии, Азербайджане, Армении, Афганистане, Таджикистане, Узбекистане, Кыргызста­не, Северо-Кавказском регионе России. Подавляющее большин­ство конфликтов имело межнациональный или межплеменной ха­рактер. Возникая на территории одной или нескольких стран, они затем превращаются в полномасштабные войны. Некоторые тя­нутся столетиями, как, например, ближневосточный конфликт между евреями и арабами, закавказский конфликт между армяна­ми и турками (азербайджанцами). Исходная причина многих кон­фликтов давно забыта, но в подсознании целых поколений оседает почти патологическая нетерпимость к другой нации.

Проявлением этнического конфликта могут быть Такие формы дискриминации, как насильственная ассимиляция, этноцид и куль­турный колониализм. Доминирующая группа может либо пытать­ся уничтожить культуру определенной этнической группы (этно­цид), либо навязать этой группе свою культуру (насильственная ассимиляция). Во многих странах ограничивалось или полностью запрещалось использование родного языка и соблюдение тради­ций (включая религиозные обряды) какой-либо этнической груп­пы. Примером насильственной ассимиляции является антибаскская кампания, которая проводилась в Испании диктатором Фран­циско Франком, бывшим у власти с 1939 по 1975 гг. Все, что было на баскском языке, — книги, журналы, газеты, вывески, пропове­ди, надписи на могильных плитах запретили. За использование баскского языка в школах налагался штраф. Такая политика при­вела к формированию баскской террористической группы и обо­стрило националистические настроения.

Изгнание (высылка) из страны — это крайняя мера, к которой прибегают, если насильственная ассимиляция встречает сопротив­ление. Такую ситуацию можно проиллюстрировать на примере Бол­гарии. В 1984 г. против мусульман, говорящих на турецком языке и составляющих 10% населения, начали проводить кампанию болгаризации: закрывали мечети, запретили турецкий язык, нацио­нальную одежду, издание и ввоз Корана, похороны по мусульман­ским обычаям и обряд обрезания. Турки оказывали сопротивление и не хотели подчиняться. Тогда правительство начало конфиско­вывать их земли, а турецкие лидеры были высланы из страны.

Цель политики изгнания на основе этнической принадлежнос­ти — выслать из страны те группы, чьи культурные традиции отли­чаются от традиций коренного населения. Вот несколько приме­ров этого: Босния-Герцеговина в 1992 г.; Уганда, которая в 1972 г., выслала 74 тыс. азиатов.

Беженцы — это люди, которых заставили (или они сами реши­ли) бежать из страны, чтобы спастись от преследований или вой­ны. Например, после арабо-израильских войн 1948 г. и 1968 г. многие палестинцы бежали в Египет, Иордан и Ливан.

Колониализм, другой вид притеснения, представляет политичес­кую, социальную, экономическую и культурную доминацию ино­странного государства в течение длительного времени над опреде­ленной территорией и проживающим там народом. Хорошо изве­стным примером колониализма были британская и французская колониальные империи. Также колониальной империей можно назвать и бывший Советский Союз, который относят к странам «Второго Мира». Культурный колониализм: доминация одной груп­пы и ее культуры (идеологии) над культурой других групп. Пример такой доминации — господство русских, русского языка и культу­ры и коммунистической идеологии в бывшем Советском Союзе.

При установлении границ колониальных государств обычно не учитывали факт существования исторически уже сложившихся эт­нических общностей. Поэтому в таких государствах никогда не пре­кращалась межнациональная вражда.

Этнические конфликты в слабо развитых странах начались в на­чале 60-х годов, когда деколонизация шла полным ходом. Межна­циональная вражда коснулась таких стран как Заир, Нигерия, Бан­гладеш, Судан, Индия, Шри-Ланка, Ирак, Эфиопия, Уганда, Ру­анда, Бурундия, Ливан, Кипр. Лишь небольшую часть межнацио­нальных конфликтов удалось разрешить.

Сегодня появилось новое понятие «инвайронментальная диск­риминация». Речь идет о захоронении токсических отходов. В США захоронение токсических отходов обычно происходит в местах про­живания цветного населения. Такая практика может быть наме­ренной и ненамеренной, сложившейся в силу привычек или сте­реотипов. Слаборазвитые страны, получая крупное вознагражде­ние, соглашаются захоронить на своей территории радиоактивные и токсические отходы, вывозимые из богатых стран, только пото­му, что нуждаются в деньгах. Через некоторое время обнаружива­ется, что никакими деньгами подобная политика не окупается. В местах захоронения отходов резко падает цена на землю, оттуда начинают активно уезжать люди, в обезлюдевших районах растет заболеваемость и разрушается инфраструктура (здания, дороги, коммуникации). Из районов экологического бедствия уезжают за­житочные и высококвалифицированные люди, а въезжают туда бедные и малоквалифицированные.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)