|
|||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развернутый анализ и самоанализ урока изо в соответствии со структурой урокаСхема анализа и самоанализа уроков изобразительного искусства 1. Тема урока, его цели, задачи. Соответствие требованиям к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в современной школе. 2. Содержание урока: соответствие содержания целям и задачам занятия, адекватность методов и приемов занятия его содержанию, учет возрастных особенностей детского рисунка (как процесса). 3. Методика проведения урока: соответствие методов и приемов работы каждому этапу урока, активность и заинтересованность школьников на всех этапах занятия, формы контроля за усвоением знаний и получением навыков. 4. Воспитательно-образовательная ценность занятия. Какова информационная насыщенность и познавательная значимость уроков изо и труда. Насколько вопросы содержания урока углубляли знания учащихся, способствовали совершенствованию качества личности. 5. Предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы по данной теме. Задание 2. Познакомьтесь с развернутым анализом и самоанализом урока. Подготовьтесь к рецензированию готового конспекта к уроку и проведения «потешного» урока. Развернутый анализ и самоанализ урока изо в соответствии со структурой урока 1. ОРГМОМЕНТ: 1) готовность учителя (поза, жесты), 2) проведение (фраза, приглашающая сесть; фраза, собирающая внимание; фраза, обеспечивающая переход к устной работе), 3) темп («деловой», «затянуто», «суматоха»).
2. БЕСЕДА: 1) тип беседы: познавательная или искусствоведческая; 2) структура беседы: создание- зрительного образа; новая информация; создание художественного образа; 3) текст беседы: научен (термины, понятия); логичен (причинно-следственные связки); занимателен (трактовка темы с необычной точки зрения); интересен (отвечает потребностям детей в новом); выразителен (полная информация в сжатом виде, применение метафор, эпитетов); 4) речь учителя: ясная (без слов-паразитов, без стилистических ошибок); четкая (продумано количество фраз, логически выстроенных по принципу «причина-следствие»); размеренная (не слишком быстрая, не слишком медленная, грамотное использование пауз); выразительная (эмоционально - окрашенная, важное выделено голосовым акцентом, паузами, повтором); 5) методы активизации: вопросы (привлечение опыта детей); вопросительная форма предложений; создание проблемной ситуации; создание ситуации уподобления, ситуации сопереживания; метод исторических аналогий; 6) оснащение беседы наглядными пособиями: количество; качество; продуманность применения; соответствие тексту; приемы демонстрации; 7) общее впечатление: темп беседы; умелое начал
3. ИНСТРУКТАЖ: - соответствие плану: План инструктажа урока изо 1. Объявление темы учебного задания: - объект рисования (что?); - техника рисунка или живописи (чем?); - время работы;
2. Демонстрация этапов работы: а) наблюдение натуры: - методы: жест, слово, сравнение с предметами - «родственниками»; сравнение с геометрическими телами; - порядок наблюдения натуры: цвет, общая форма, конструкция (элементы, их форма, симмет рия, асимметрия); пропорция (Примечание:на уроках декоративного или тематического рисования вместо «наблюдения натуры» идет объяснение правил заполнения узоров и правил организации пространства в тематической композиции.) б) Планирование работы по этапам: рассматривание таблицы поэтапного выполнения или макета: графическое исполнение таблицы; фразы сопровождения. в) Педрисунок (или работа на фланелеграфе): качество подготовки; графическое выполнение; фразы сопровождения.
- общее впечатление: темп работы; умелое начало; четкая основная часть; фраза-переход к практической работе.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: - фронтальная работа;- индивидуальная работа.
5. ИТОГ: - начало этапа (фраза, собирающая внимание); - итог устной работы всего класса; - итог практической работы;- оценивание работ учеников.
Задание 3. Составьте развернутый план-конспект 1 вариант – по поурочным разработкам любой из программ; 2 вариант – по вашему выбору, используя иллюстративный и текстовой материал из таблиц Папки «Значение ИЗО» (электронный ресурс). Тема: Урок изобразительного искусства: структура, методы и приемы работы. БЕСЕДА. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |