АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БЕСЕДА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Читайте также:
  1. LAUS ALIT ARTES - похвала питает искусства
  2. Беседа 1. О непреложномъ воплощеніи Бога–Слова
  3. Беседа 2. О несліянномъ соединеніи естествъ въ Іисусе Христе
  4. БЕСЕДА VIII
  5. БЕСЕДА X
  6. Беседа восьмая. О композиции концерта
  7. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
  8. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  9. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  10. Беседа двадцать девятая. Итак, репетиция
  11. Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта
  12. Беседа двадцать седьмая. Художественно-постановочная группа

(цели, структура, приемы работы)

Этапы Цели Приемы проведения Примеры по теме
1.Создание зрительного образа (объекта рассмотрения или явления искусства) Подготовка детей к восприятию новой информации: активизация памяти и зрительного анализатора для воспроизведения необходимых зрительных образов,. Вопросы на воспроизведение прошлого зрительского и бытового опыта («ревизия» знаний по этой теме). Вопросы в ходе наблюдения и рассматривания объектов зрительного ряда (натуральных объектов, репродукций, макетов и пр.) с целью первоначального самостоятельного исследования, проблемная ситуация о невозможности решить проблему без информации учителя – переход к восприятию нового (следующий этап).  
2.Новая информация (объяснение нового материала) - этимология слова -краткая историческая справка - краткая технологическая справка Давать информацию о предмете максимально полно, но в короткие сроки («информационный поток»), учитывая возрастные особенности младшего школьника, демонстрировать объяснительный уровень образовательного процесса, организовывать эмоциональное погружение в информационно-образовательную среду Рассказ на объяснительном уровне (использование причинно-следственных связок) Вопросительные формы предложений для активизации мышления Прием исторических аналогий («исторических параллелей») – использование зрительных образов (портрет человека в историческом костюме) для иллюстрации (пояснения младшему школьнику) определенных исторических эпох. Ситуация уподобления (ситуация сопереживания, ситуация «вхождения в картину») – использование сенсорного опыта младшего школьника для имитации чувственного переживания. Позволяет понять (через воображаемые действия органов чувств- обоняния, осязания, слуха, зрения -) явления и события, изображенные в картине или технологические процессы, свидетелем которых ребенок не был или не может быть.  
3. Создание художественного образа (объекта рассмотрения или явления искусства) Завершить беседу особым образом – подведением итогов (выводов) информационного сообщения через актуализацию терминов искусства: линия, пятно, ритм, силуэт, форма, композиция, пространство, объем, цвет, колорит, пропорции, конструкция и пр. Вопросы типа: «За что мы любим (объект рассмотрения)? Почему нам так нравится это?», имея в виду выяснение средств художественной выразительности. Встраивание терминов искусства в небольшой рассказ-оценивание (блиц). По сути, постоянное (на каждом уроке) использование в речи терминов искусства, их интерпретация в различных ситуациях, способствует усвоению понятий искусства в контексте (опосредованно).  

 

Тема: Урок изобразительного искусства: структура, методы и приемы работы. Беседа.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)