|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Библейский взгляд на языкСвязь между сердцем и языком, которую мы установили, видна из слов Иисуса в Матфея 12:34: «Ибо от избытка сердца говорят уста». Когда сердце переполнено, то оно изливается через уста, и это излияние показывает нам состояние сердца. В Ветхом Завете есть описание Христа и Его Невесты. Для Христа, Мессии, и Его Невесты, Церкви, первая черта благодати Божьей, духовной и моральной красоты — это их уста и их язык. Теперь мы рассмотрим Библейское изображение самого языка. В Послании Иакова много места уделяется этой теме. Сначала исследуем все места Послания Иакова, говорящие о благочестии, о видах благочестия, какое благочестие угодно Богу, а какое неприемлемо для Него. В Иакове 1:26 говорится о благочестии, которое Бог не приемлет. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Не имеет значения, каким образом мы претендуем быть благочестивыми. Мы можем посещать Церковь, петь гимны и делать все остальное, что делают религиозные люди. Само по себе все это неплохо. Мы можем делать это все, но если мы не обуздываем свой язык, наше благочестие пустое и неприемлемо Богом. Бог знает, что все люди, претендующие на благочестие, столкнутся лицом к лицу с этой истиной. С другой стороны, Иаков говорит о виде благочестия, приемлемого Богу. И снова, оно отличается от поведения обычных посетителей Церкви сегодня. Иакова 1:27: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. Первым позитивным условием целомудренного благочестия является не хождение в Церковь, даже не чтение Библии, а призирать сирот и оказывать практическую любовь тем, кто нуждается, в первую очередь — сиротам и вдовам. Разрешите мне дать вам совет: если вы хотите определить, какой вид благочестия у вас, то посмотритесь в зеркало Слова Божьего, Иакова 1:26-27. Если вы не следите за своим языком, ваше благочестие — пустое. Если вы хотите иметь благочестие, которое приемлемо Богу, то оно в первую очередь должно проявляться в любви к тем, кто нуждается — к сиротам и вдовам. Я снова возвращаюсь к доктору в пустыне, который спрашивал своих пациентов о их самочувствии. Его, в действительности, не интересовали ответы, потому что следующее, что он всегда просил — «покажи свой язык». Это и есть то, о чем говорит Иаков в этих двух стихах. Если вы хотите произвести впечатление на Бога своим благочестием, первое, что Он скажет: «Покажи свой язык». И исходя из оценки вашего языка, Он определит — приемлемо ваше благочестие или нет. Рассмотрим несколько отрывков из Послания Иакова, иллюстрирующих роль языка в нашей жизни. Во-первых, Иакова 3:2-8: Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Иаков говорит, что если вы умеете контролировать свой язык, то вы можете контролировать и всю жизнь. Вы совершенный человек, если вы можете контролировать свой язык. Далее он переходит к сравнению с примерами из жизни: Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их; вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык — огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны; ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Иаков приводит уникальное значение и влияние языка на ход развития нашей жизни. В первом примере он использует удила во рту у коня. Он говорит: «Если нам удастся вложить удила в рот коню, то мы сможем управлять полностью животным». Конь в Библии обычно олицетворяет физическую силу. Этим самым Иаков говорит, что как бы ни сильна была лошадь, вы сможете полностью ею управлять, если сможете контролировать ее рот с помощью удил. Сила коня приведена в полное подчинение через контроль над его ртом. Это также верно и для нас. Кто контролирует наш рот, тот контролирует и нашу жизнь. Следующий пример, возможно, еще более яркий. В нем язык сравнивается с рулем корабля. Корабль может быть больших размеров и может быть бросаем туда и сюда ветром огромной силы и волнами. Однако, у него есть одна маленькая, но решающая деталь: это руль. С помощью руля устанавливается курс корабля. Если рулем пользоваться правильно, то корабль благополучно достигнет гавани. Если же рулем пользоваться неправильно, то корабль потерпит кораблекрушение. Иаков говорит, что это верно также и в нашей жизни. Язык есть руль. Язык определяет курс нашей жизни. Если руль нашего языка используется правильно, мы благополучно исполним свое назначение. Но если наш язык используется неправильно, то мы потерпим кораблекрушение. Иаков также приводит в пример маленькую искорку, из-за которой может вспыхнуть весь лес. В Соединенных Штатах каждый год лесными пожарами наносится ущерб в миллиарды долларов. Они обычно начинаются именно так, как говорит Иаков — с маленькой искорки. Американский Департамент Леса распространяет очень яркие плакаты, гласящие: «Только ты можешь предотвратить лесные пожары». Это также справедливо и в духовной сфере. Язык подобен маленькой искорке, попавшей куда-то и уничтожившей нечто огромное по значению и размеру, причиняя ущерб в миллиарды долларов. В качестве последнего примера Иаков приводит яд. Он говорит, что язык подобен ядовитому веществу, отравляющему всю жизнь. Рассмотрим снова эти примеры: удила во рту коня, руль корабля, искра, от которой загораются леса и яд, проникающий в русло нашей жизни. Суть всех этих примеров одна и та же. Язык — это нечто само по себе маленькое, но способное причинить неисчислимый вред, который никогда не может быть возмещен. Далее Иаков раскрывает еще и непостоянство религиозных людей. Иакова 3:9-12: Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же у cm исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Иаков говорит точно о том же, что и Иисус. Если дерево хорошее, то и плоды должны быть хорошими. Если в вашем сердце цветет смоковница, то из ваших уст будут выходить смоквы. Но если у вас в сердце уксус, то вам не получить смокв из ваших уст. Выходящее из ваших уст говорит о содержимом вашего сердца. Это, также говорит он, как источник воды. Если вода, которая вытекает из ваших уст свежая, то и родник в вашем сердце чистый. Но если из ваших уст вытекает соленая мутная вода, то и родник в вашем сердце соленый и мутный. Таким образом, исходящее из ваших уст неизбежно выражает истинное состояние вашего сердца.
Глава 4 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |