|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Слова определяют судьбуСущность всего, что говорит нам Библия о роли языка в нашей жизни, сводится к одному: язык сам по себе маленький, но способен причинить огромный вред, который может быть невозместимым. Из четырех предложенных примеров: удила во рту коня, руль корабля, искра, вызывающая лесной пожар, и яд, отравляющий всю жизнь, — наиболее ярко иллюстрирует огромную потенцию нашего языка пример руля на корабле. На вид руль действительно маленькая часть корабля, размещенная не на виду. Вы не увидите его, если посмотреть на корабль, отправляющийся в плавание. Но эта маленькая деталь, невидимая простым взглядом, определяет курс корабля. Если рулем пользоваться правильно, то корабль благополучно достигнет желаемой гавани. Но если руль используется неверно, то почти наверняка корабль потерпит кораблекрушение. Руль определяет направление и судьбу корабля. Библия говорит, что язык для тела то же самое, что и руль для корабля. Если мы смотрим на внешность человека со стороны, мы совсем не видим его языка, и все же этот маленький незаметный член подобен рулю на корабле. Его употребление определяет курс жизни человека. Он определяет судьбу. В продолжении нашего учения, рассмотрим пример из истории Израиля, который даст нам ясное понимание следующего: человек сам определяет свою судьбу тем, что он говорит своим языком. Обратимся к эпизоду из книги Чисел 13 и 14. Израиль вышел из Египта и находился на пути к Обетованной Земле. Бог повелел Моисею послать вперед двенадцать человек с целью осмотреть Обетованную Землю: выявить ее главные особенности, нрав ее обитателей, какие города, какие плоды. Каждое из двенадцати колен выбрало своего лидера идти впереди в землю. Они провели сорок дней, обойдя землю вдоль и поперек, и вернулись с отчетом об увиденном. То, что они донесли в отчете, приведено в Числах 13:27-28: И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли. И рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; (Плод был таким тяжелым, что одну гроздь винограда несли два человека, прикрепив ее к шесту. Но вот что они сказали:) но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие; и сынов Енаковых (великанов) видели там. Если вам Бог дает обетование, собираетесь ли вы принять обетование таким, какое оно есть, или вы собираетесь принять его, а затем скажете: «Однако»? Это решающее слово обрекло людей на беспокойство и горе. Однако, двое из разведчиков, Халев и Иисус Навин, не поддержали отрицательную позицию остальных. В Числах 13:31-32 мы читаем: Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. Давайте обратим внимание на слова, которые были произнесены. Халев сказал: «Мы можем одолеть ее». Другие десять разведчиков сказали: «Мы не можем». Одна группа разведчиков сказала позитивное «мы можем», другая сказала противоположное: «мы не можем». Дальше из истории мы видим, что каждая группа получила в соответствии со сказанным. Судьба каждой группы была решена их собственными словами. Числа 14:20-24: И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему. Но жив Я, и славы Господней полна вся земля. Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, неувидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее. Халев своим позитивным исповеданием обеспечил себе позитивное будущее. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доколе злому обществу сему роптать на Меня? Ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. (Обратим внимание на эти слова: «Как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам») В пустыне сей падут тела ваши, и вы все исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина. Детей ваших, о которых вы говорили что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели; а ваши трупы падут в пустыне сей. Они решили свою судьбу своими словами. И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые, возвратившись, возмутили против него все сие общество, распуская худую молву (клевету) о земле, сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом. Они обрекли себя на смерть. Они сказали слова о смерти и смерть настигла их. Только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю. Смерть и жизнь во власти языка. Что еще может более наглядно проиллюстрировать это? Человек, говоривший негативно, обрек себя на смерть. Человек, говоривший позитивно, принял жизнь. Они решили свою судьбу тем, что говорили. Тот, кто сказал «мы не можем» — не смог. Тот, кто сказал «можем» — смог. В Новом Завете наше переживание как Христиан прямо сравнивается с переживаниями Израиля в Ветхом Завете. Этот урок является предупреждением для нас. Евреям 4:1-2: Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. (Это же самое обетование, данное Богом Израилю, предлагается и нам. Это обетование войти в покой Божий. Мы должны остерегаться, чтобы не оказаться недостигшими его, как это случилось в Ветхом Завете.) Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. В этом была их проблема. Они слышали послания, — они слышали обетование, но, как вы помните, они произнесли роковое слово «однако». Вместо того, чтобы сосредоточиться на обетовании Бога и смело исповедовать свою веру в Божие обетование и силу, они сконцентрировались на отрицательном. Они обратили внимание на великанов, на укрепленные города и сказали: «Мы не можем». Слава Господу за двух людей, которые имели веру и смело сказали: «Мы можем». Когда вы получаете Божие обетование относительно определенной ситуации, что вы делаете своим языком? Вы поступаете в соответствии Божьему обетованию? Вы отождествляете самого себя с обетованием Бога и говорите: «Бог сказал это. Я могу»; или вы отделяетесь от обетования и говорите: «Однако, посмотри на все эти проблемы; Бог сказал это, но я никак не смогу это сделать»? Помните, что все разведчики определили свою судьбу теми словами, которые они сказали своим языком. Также и вы и я, слыша Евангелие, определяем нашу судьбу теми словами, которые говорим. Этот урок относится к нам. Десять из двенадцати разведчиков сконцентрировались на проблемах, а не на обетованиях. Двое из двенадцати разведчиков, Иисус Навин и Халев, сконцентрировались на обетованиях, а не на проблемах. Иисус Навин и Халев сказали: «Мы можем». Остальные же сказали: «Мы не можем». Каждый получил соответственно тому, что сказал. Они все решили свою судьбу своим языком. Смерть и жизнь во власти языка. Правильное использование языка дает жизнь, и наоборот, неправильное использование языка обрекает на смерть.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |