|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
От ощущений тела к ритмам речи
(«Мастер-класс» 9 апреля 2002 г.) Предуведомление. То, что сегодня будет происходить, не является демонстрацией каких-либо новых откровений в методике сценической речи. Это только один из способов активизации ваших личных голосо-речевых возможностей. Буду рад, если вы обретете новое понимание своих голосовых, дикционных и пластических данных и сумеете почувствовать еще не ведомые вам приемы улучшения техники сценической речи. Начнем наш тренинг с индивидуальной разминки, затем перейдем к совместному действию с партнером и в финале обратимся к ритмическому тренингу в ансамбле. Не будем долго готовиться, приступим к делу. Скидывайте с себя одежды, сковывающие ваши движения, расстегивайте пуговицы, снимайте с рук часы. Если обувь тяжелая, не спортивная, то лучше работать босиком. Образуйте круг. Расположитесь в нем равномерно. Для каждого из вас расстояние между вами и партнерами справа и слева равное. Сохраняйте ритм круга до конца разминки, до того мгновения, пока не обратимся к работе с партнером. Начнем с внимания к своим ощущениям. Вообразите, что ступни у вас тяжелее обычного. Приподнимите правую ногу, пошевелите ступней. Держите равновесие, не сходя с места, левая нога ваша будто прилипла к полу, она ведь тоже тяжелая, да еще приняла на себя тяжесть всего тела. В области щиколотки мышцы правой ноги чуть расслаблены. Двигайте ступней, совершайте круговые движения. Прочувствуйте, что и в области колена появилась тяжесть, и, начиная от колена вниз, нога у вас непривычно тяжелая. Прочувствуй- те, что вся правая нога обрела повышенную тяжесть, от пальцев до; бедра. Встаньте на правую ногу, с левой ногой проделайте те же мани-| пуляции и прочувствуйте в ней повышенную тяжесть. Стоя на двух ногах и положив кисти на колени, переводите ко-j лени то в правую сторону по кругу, то в левую. Не теряйте ощущения повышенной тяжести. Постепенно ощущение тяжести перемещается вверх. Совершайте круговые движения бедрами, не теряя при этом подвижности в коленях и в щиколотках. Пошевелите плечами. Движения плавные, то быстрые, то замедленные. Хорошо, если вам удается вслед за плечом «оживить» и всю руку, придать ей хоть и размытое, но прочувствованное и свободное движение. Ощущение тяжести растекается по плечам, по спине, опускается к локтям, добирается до запястий и притекает к кистям. Двигайте руками осторожно. От плеч — волна свободного движения прокатывается к пальцам. Встряхивайте неспешно кистями. Болтайте кистями, да так, чтоб и локти шевелились непроизвольно, и плечи двигались, и в коленях и в пояснице чувствовались свободные непринужденные движения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |