|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПАРТИТУРА КОНЦЕРТАНет нужды говорить о том, что постановка театрализованного тематического концерта - это дело многотрудное, объемное и многоплановое. Чтобы успешно ее осуществить, режиссеру-постановщику необходимо держать в памяти буквально все слагаемые концерта. Любая упущенная во время работы над концертом «мелочь» может обернуться большой бедой. Конечно, у режиссеров-профессионалов обычно отменная память. Но и она иногда может подвести. Для того, чтобы ничего не было упущено, для того, чтобы постановщику избавить себя от случайностей, им создается «партитура концерта». Л ней, как в партитуре музыкального произведения, в которой сведены Партии всех инструментов (все голоса) воедино, собраны и записаны все Компоненты концерта. Некоторые, считая, что слово «партитура» - термин сугубо музыкальный, называют ее «монтажным листом», «постановочным планом». Мне думается, что слово «партитура» более соответствует ее характеру, содержанию, а главное, ее задачам, ее функции. Режиссерская партитура театрализованного тематического концерта не только дает представление, из чего (из каких компонентов) екладыва-егся каждый момент концерта в их последовательности и временной протяженности, но и точно фиксирует весь ход действий каждой службы. К тому же партитура значительно облегчает и ускоряет создание постановщиком так называемых «выписок» - Последовательного описания содержания и порядка работы каждой службы (в том числе реплики и действия, которые являются сигналами для изменения света, включения и аыключения фонограммы, смены оформления, открытия и закрытия занавеса, подъема и опускания деталей оформления и т.д.). В партитуре концерта фиксируется, кому и какие нужны костюмы, реквизит, бутафория, что происходит в каждый момент действия на сцене И та кулисами. Для наглядности возьмем в качестве примера начало (первые два эпизода) из сценария одного осуществленного концерта «Сказание о Победе». ПРОЛОГ Перед закрытым занавесом, на просцениуме, справа и слева перед порталами - двухступенчатые площадки (станки). Звучит третий звонок. Свет в зале чуть «прижимается», и одновременно замучали гитарные переборы к песне: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» (стихи и музыка О. Митяева). По проходу к сцене идет группа ребят (юноши и девушки) с гитарами в руках и поют: Изгиб гитары желтый ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнется купол неба - большой и звездноснежный... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Изгиб гитары желтый ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнется купол неба - большой и звездноснежный... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Продолжая петь, разбившись на две группы, поднялись ребята на теперь уже освещенные площадки-станки. В зале постепенно гаснет свет. Не успела закончиться песня, как тут же перед занавесом на авансцене появилось четверо ребят. Назовем их Звонарями. Это они вместе с Бардами поведут «Сказание о Победе». Стоя на авансцене, на расстоянии друг от друга, от левой площадки с Бардами до правой, каждый из них, как бы схватив свисающие сверху «веревки», начинает все сильнее и сильнее раскачивать их. (Пантомима). И тогда, через какое-то мгновение начинают звонить колокола. (Фонограмма). Звуки то чуть затихают, то снова звучат торжественно-громко. Кто-то из Бардов присел, кто-то остался стоять. 1-й Звонарь (перестав «раскачивать» воображаемую веревку, сделав шаг вперед, на фоне чуть притихшего звона колоколов). Дон... дон... дон... Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть... Вернулся на место и опять «раскачивает» воображаемую веревку. А в это время уже второй Звонарь сделал шаг вперед. 2-й Звонарь (тоже на фоне звона колоколов). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |