|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закят аль-фитра
После окончания месяца Рамадан и до совершения праздничного намаза, который совершается 1-ого Шавааля, мусульманам необходимо выплатить закят аль-фитра. Выплата закята аль-фитра является условием принятия постов Всевышним Аллахом, поэтому каждый мусульманин обязан выплатить его в соответствии с положениями, которые будут приведены ниже:
Положение 1: Выплата закята аль-фитра обязательна для всех людей, которые до захода солнца последнего дня месяца Рамадан будут являться совершеннолетними, здравомыслящими и не нуждающимися людьми.
Эти люди должны выплатить за себя и за всех лиц, находящихся на их содержании и иждивении, а также находящихся у них в гостях, примерно по три килограмма еды, распространенной в той местности, в которой они проживают. Этой едой может быть пшеница, ячмень, рис, финики, кукуруза и тому подобное.
Еду необходимо отдавать бедным и нищим мусульманам-шиитам. Вместо трех килограмм еды дозволяется выдать их денежную стоимость.
Положение 2: Не нуждающийся человек этот тот, кто обеспечивает свои годовые потребности и годовые потребности своей семьи, зарабатывая деньги или уже имея их.
Если человек не способен обеспечить свои годовые потребности, то он считается бедным и ему необязательна выплата закята аль-фитра. Такой человек сам имеет право на получение закята аль-фитра.
Положение 3: Не нуждающийся обязан выплатить закят аль-фитра за каждого человека, который до захода солнца последнего дня месяца Рамадан будет находиться на его содержании и иждивении или будет являться гостем в его доме. Независимо от того, старый этот человек или молодой, мусульманин или иноверец, обязан он обеспечивать его годовые потребности или нет, проживает он рядом с ним или же проживает в другом месте.
Положение 4: Допустим, лицо, находящееся на содержании и иждивении человека, пребывает в другом городе, например, сын находится вдалеке от отца. Если человек уполномочит его, чтобы тот из его имущества выплатил за себя закят аль-фитра, и если человек будут уверен в том, что он сделал это, то ему необязательно самому выплачивать за него закят аль-фитра.
Положение 5: Если гость с согласия хозяина войдет в его дом, пробудет там в течение четырех пяти дней, и в это время закончится месяц Рамадан, то хозяин дома должен выплатить за него закят аль-фитра.
Если гость войдет в дом уже после захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то хозяин не должен выплачивать за него закят аль-фитра.
Если гость войдет в дом без согласия хозяина и пробудет там в течение нескольких дней, то в этом случае хозяин должен выплатить за гостя закят аль-фитра согласно обязательной предосторожности. Это же положение относится к случаю, когда человека будут принуждать обеспечивать чьи-либо расходы.
Положение 6: Если до захода солнца ребенок достигнет совершеннолетия, сумасшедший обретет разум или бедный человек станет не нуждающимся, то он обязан будет выплатить закят аль-фитра.
А если это произойдет после захода солнца, то выдача закята аль-фитра для него необязательна. Однако желательно выдать закят аль-фитра, если это произойдет до полудня праздничного дня, то есть до полудня 1-го шавваля.
Положение 7: Желательно чтобы бедный человек, который имеет только три килограмма еды (пшеницы, риса и тому подобное), также выплатил закят аль-фитра.
Если он имеет семью и желает выплатить закят аль-фитра и за них, то с намерением выплаты закята аль-фитра он может отдать три килограмма еды одному из членов своей семьи, тот отдаст следующему, и в таком порядке до последнего члена семьи.
Будет лучше, если последний из них отдаст закят аль-фитра человеку, который не является членом их семьи. Если кто-либо из членов семьи является несовершеннолетним, то вместо него три килограмма еды должен взять его опекун, а затем от его имени отдать следующему члену семьи.
Положение 8: Если после захода солнца последнего дня месяца Рамадан у человека родится ребенок или кто-либо придет к нему в гости, то человеку желательно выплатить за него закят аль-фитра. Но делать это необязательно.
Положение 9: Если кто-либо находится на содержании или в гостях одного человека, но до захода солнца перейдет на содержание второго человека, то закят аль-фитра за него должен выплатить второй человек. Например, если девушка до захода солнца уйдет в дом своего мужа, то муж должен выдать за нее закят аль-фитра.
Положение 10: Если закят аль-фитра человека должен выплатить другой человек, то ему самому необязательно выплачивать за себя закят аль-фитра. Но если другой человек, который должен выплатить за него закят аль-фитра, не выплатит его, то согласно обязательной предосторожности, если сможет, он должен сам выплатить закят аль-фитра.
Положение 11: Если закят аль-фитра человека должен выплатить другой человек, но человек выплатит его сам, то с другого человека не снимается обязанность по выплате за него закята аль-фитра. Если только они не договорятся между собой, и он разрешит другому человеку не выплачивать за него закят аль-фитра.
Положение 12: Если муж не обеспечивает потребностей своей жены и она находится на иждивении или в гостях другого человека (например отца), то закят аль-фитра за нее должен выплатить другой человек.
Если женщина не является нуждающейся и обеспечивает свои потребности из своего имущества, то она сама должна выдать за себя закят аль-фитра.
Положение 13: Бедный сейид (потомок пророка Ислама) не имеет права получать закят аль-фитра от человека, который не является сейидом.
Положение 14: Закят аль-фитра за грудного младенца должен выплачивать человек, на содержании и иждивении которого находится мать младенца или его кормилица.
Если грудной младенец является обладателем имущества, и его расходы и потребности обеспечиваются за счет этого имущества, то никто не обязан выплачивать за него закят аль-фитра.
Положение 15: Если человек обеспечивает потребности и расходы своей семьи за счет запретного имущества, то закят аль-фитра за них он должен выплатить из дозволенного имущества.
Положение 16: Если человек наймет кого-либо, например слугу, и условится с ним, что будет обеспечивать его потребности и расходы, то он должен будет выплатить за него закят аль-фитра.
Наемные рабочие, чьи расходы обеспечивает хозяин, и которые считаются частью их заработной платы, должны сами выплачивать за себя закят аль-фитра, хозяин не обязан делать этого. То же самое относится к гостиницам и отелям, служащие которых обычно обедают или ужинают на рабочем месте. Эти обеды и ужины в большинстве случаев считаются частью их заработной платы, поэтому закят аль-фитра они должны выплачивать сами, а не хозяин гостиницы.
Положение 17: Потребности солдат в войсковых частях и на полях сражений должно обеспечивать государство. Однако государство не обязано выплачивать за них закят аль-фитра. Если солдат отвечает всем требованиям выплаты закята аль-фитра, то он сам должен выплатить его.
Положение 18: Если человек покинет этот мир после захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то закят аль-фитра за него и за членов его семьи должен быть выплачен из его имущества.
Если он покинет мир до захода солнца, то выплата закята аль-фитра за него необязательна. Если члены его семьи будут отвечать всем требованиям выплаты закята аль-фитра, то они сами должны выплатить его.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |