|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Начало месяца1- Начало Шавваля до наступления магриба.
Если в последний день Рамадана до наступления магриба на небе появится новый месяц (месяц Шавваль), то можно ли в этом случае совершить разговение??? Что должен делать человек, который в этом случае умышленно совершит разговение??? Если человек даст людям указание совершить разговение до наступления магриба, то должен ли он принести за это искупление???
Одного лишь видения нового месяца для разговения недостаточно, необходимо дождаться наступления магриба. Если человек не знал данного положения и умышленно совершил разговение, то ему нужно будет совершить пост этого дня в другой день, однако ему не нужно приносить искупление. Если человек даст людям указание совершить разговение до наступления магриба, то на нем нет обязательства по искуплению, хотя он не должен давать такое указание без соответствующей осведомленности.
2- 28 дней Рамадана.
Человек совершал пост в месяце Рамадан только в течение 28-ми дней. Так получилось потому, что в начале Рамадана он находился в Иране, а в конце Рамадана он был в одной из арабских стран, в которой месяц Шавваль наступил на день раньше чем в Иране. Именно поэтому он застал лишь 28 дней Рамадана. Должен ли он совершить пост (с намерением пропущенного поста) в течение еще одного дня???
В этом случае ему необязательно совершать пост в течение еще одного дня. Хотя согласно желательной предосторожности будет лучше, если он сделает это.
3- Объявление о начале месяца группой ученых, представляющих различные исламские течения.
В Пакистане под наблюдением государства обычно создается группа ученых, которые объявляют о наступлении нового месяца. В эту группу входят двое шиитских ученых, двое суннитских ученых и четверо представителей салафизма. В конце каждого месяца вышеуказанная группа ученых собирается в городе Лахор, а затем руководитель этой группы (являющийся суннитом) объявляет о наступлении нового месяца. Его объявление обычно транслируется по телевидению и радио. Можно ли нам (шиитам Пакистана) принимать его слова???
Если в этой группе присутствуют два справедливых шиита, которые засвидетельствуют начало нового месяца, то разрешается принимать слова руководителя группы. Также достаточно того, что у человека появится уверенность в свидетельстве всех представителей этой группы.
4- Уверенность в наступлении нового месяца со слов религиозного законоведа.
Если наступление 1-ого Шавваля и праздника окончания поста будет доказано для религиозного законоведа, то что должны делать его последователи???
Если в этом случае у человека появится уверенность в словах религиозного законоведа, то он должен действовать в соответствии с его словами.
5- Доказательство наступления нового месяца для соседних городов.
Если в одном городе будет доказано наступление нового месяца (Рамадана или Шавваля), то является ли это доказательством для других городов, которые находятся в другом часовом поясе (с небольшой разницей во времени, например 1 или 2 часа)???
Этого достаточно для городов, которые располагаются западнее города, в котором было доказано наступление нового месяца. Но недостаточно для городов, которые располагаются восточнее.
6- Объявление муфтием начала месяца.
Муфтий государства, в котором большинство мусульман являются суннитами, объявил о наступлении первого Рамадана. Однако часть мусульман этой страны (и шииты, и сунниты) не уверены в его правоте. Должны ли они следовать ему???
Следование ему в этом случае необязательно.
7- Начало и конец месяца Рамадан.
В отношении начала и конца месяца Рамадан среди ученых разных исламских государств имеются разногласия, такие разногласия порой появляются у ученых одного исламского государства. Скажите, на кого в этом случае должны равняться российские шииты??? Должны ли они обязательно следовать в этом вопросе шиитским муджтахидам??? Или же в отношении начала и конца месяца Рамадан они могут равняться на духовное управление мусульман российской федерации (ДУМ РФ), как поступают все сунниты??? В этом случае у них будет меньше головной боли. Российским шиитам в этом вопросе необязательно следовать шиитским муджтахидам. Если со слов представителей ДУМ РФ у них появится стопроцентная уверенность в наступлении или окончании месяца Рамадан, то они могут равняться на ДУМ РФ. Но только в том случае, если ДУМ РФ будет основываться на видении нового месяца на небе, а не на астрономических вычислениях.
8- Начало и конец Рамадана.
Чьему мнению я (шиит, живущий в Азербайджане) должен следовать в вопросе относительно начала и конца месяца Рамадан – своему муджтахиду или вали аль-факиху??? То есть кому я должен сделать таклид в этом случае???
Определение начала и конца месяца Рамадан не относится к шариатским положениям, в которых необходимо совершать таклид. Шиитам в данном вопросе необязательно следовать мнению своего или иного муджтахида. В этом вопросе дозволяется следовать любому мнению (мнению муджтахида, мнению вали аль-факиха и даже мнению мусульманских организаций вашей страны), в правильности которого у вас появится уверенность.
9- Разногласия в начале Рамадана.
Мои родственники сунниты. У нас часто бывают разногласия во многих вопросах. Недавно у нас был разговор о начале месяца рамадан. Они мне твердили, что 1 августа это 1 рамадан, так как тут в местной мечети говорили то же самое. Скажите пожалуйста, как мне доказать им что рамадан начался 2-го августа и почему сунниты говорят что рамадан начался 1-го августа??? И как быть с окончанием рамадана???
Некоторые мусульмане, к которым относится большинство суннитов, считают, что наступление нового месяца и его окончание можно доказать астрономическими вычислениями. Другие мусульмане, к которым относится большинство шиитов и часть суннитов, убеждены, что наступление нового месяца и его окончание не доказывается астрономическими вычислениями. Новый месяц необходимо увидеть на небе (некоторые дозволяют смотреть в телескоп). Поэтому ничего не нужно доказывать и тем более не нужно спорить. Мягко объясните им, что разные точки зрения о начале Рамадана вытекают из того, что среди мусульман существуют разные точки зрения по поводу того, как доказывается наступление нового месяца. Также следует напомнить, что начало и конец Рамадана не является шариатским положением, в котором шиитам необходимо совершать таклид своему муджтахиду. В этом вопросе шииты могут следовать любому мнению, в правильности которого они будут уверены. Но это мнение должно основываться на видении нового месяца на небе, а не на астрономических вычислениях.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |