|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Значимость эстетических концепций символизмаВремена коллективного творчества, которое символисты очень ценили, миновало. Чтобы охарактеризовать состояние искусства на тот момент, приведу отрывок из конспекта статьи Вячеслава Иванова: «чрезмерно расчленённая и раздробленная культура уединенных личностей и обособленных групп» [27]. Символистские журналы потеряли свой смысл. Конечно, второе поколение символистов ещё продолжало развиваться: шедевры создавал Иванов, расцветала так называемая «зрелая» поэзия и романы Блока… Однако с 1910 года поиск эстетики символизма себя исчерпал, литературно-политические дрязги наскучили – будучи за границей в 1913 году, Иванов и Белый сошлись во мнении, что защищать символизм в России больше некому, так как Блок – не журнальный человек по своей природе. Наступило время для полемики молодого поколения: акмеистов, имажинистов, футуристов, эгофутуристов и других. В последнее десятилетие серебряного века было создано множество новых течений, сформулировано большое количество манифестов, прогремело немало споров – и всё благодаря почве, которую подготовили символисты. Манифесты и критические статьи занимают в символистском наследии не менее важное место, чем поэзия и художественная проза: символизм как школа осуществил переворот в сознании людей, в их отношении к искусству.
Список литературы: Белый А. Эмблематика смысла; Смысл искусства; Магия слов; Символизм как миропонимание; Апокалипсис в русской поэзии; Почему я стал символистом... // Андрей Белый. Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994
Бердяев Н.А. Преодоление декадентства; Новое христианство; Очарование отраженных культур. // Философия творчества, культуры и искусства. Т. II. М.: Искусство, 1994
Блок А.А. О современном состоянии русского символизма. // Собр. соч. в 8-ми томах. Под общ. ред. В. Н. Орлова. Т. 5. – Москва-Ленинград: Государственное издание художественной литературы, 1962
Брюсов В.Я. Ключи тайн. // Собр. соч. в 7-ми томах под общ. ред. П. Г. Антокольского и др. Т. VI. – М.: Худож. лит., 1975.
Иванов В.И. Две стихии в современном символизме; Заветы символизма. // Вячеслав Иванов. Родное и вселенское. – М.: Республика, 1994.
Критика русского символизма // В 2-х томах. Сост. Н. А. Богомолов. – Т.I – М.: АСТ, 2002.
Лавров А.В. Русские символисты. – М.: Прогресс-Плеяда, 2007
Пайман Аврил. История русского символизма. // М.: Республика, 1998
Содержание Почему символисты писали статьи?........................................................2 «Ключи тайн» – осторожное начало……………………………………...3 А.Белый – теоретик из ранних символистов…………………………….7 Реалистический и идеалистический символизм………………………….11 Раскол мнений……………………………………………………..………12 Значимость эстетических концепций русского символизма…………..15 Список литературы………………………………………………………..16
[1] Пайман Аврил. История русского символизма. // М.: Республика, 1998. – с.9 [2] Пайман Аврил. Указ.соч. – с.11 [3] Пайман Аврил. Указ.соч. – с.23 [4] Критика русского символизма. // Сост. Н. А. Богомолов. – Т.I – М.: АСТ, 2002. – с.3 [5] Брюсов В.Я. Ключи тайн. // Собр. соч. в 7-ми томах под общ. ред. П. Г. Антокольского и др. Т. VI. – М.: Худож. лит., 1975. – с.79 [6] Брюсов В.Я. Указ.соч. – с. 84 [7] Пурин А. Памяти Бориса Рыжего. // «Звезда», 2001. – №7 [8] Брюсов В.Я. Указ.соч. – с. 89 [9] Брюсов В.Я. Указ.соч. – с. 83 [10] Брюсов В.Я. Указ.соч. – с.91 [11] Пайман Аврил. Указ.соч. – с.167 [12] Белый Андрей. Символизм как миропонимание. // Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994 – с.244 [13] Белый Андрей. Символизм как миропонимание. // Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994 – с.246 [14] Белый Андрей. Апокалипсис в русской поэзии. // Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994 – с.409 [15] Мережковский Д.С. Грядущий Хам. // В тихом омуте. М.: Советский писатель, 1991. – с.376 [16] Пайман Аврил. Указ.соч. – с.192 [17] Белый Андрей. Эмблематика смысла. // Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994 – с.26 [18] Бердяев Н.А. Очарование отраженных культур. // Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. М.: Искусство, 1994. – с.390 [19] [20] Иванов В.И. Две стихии в современном символизме. // Вяч. Иванов. Родное и вселенское. – М.: Республика, 1994. – с.151 [21] Иванов В.И. Две стихии в современном символизме. // Вяч. Иванов. Родное и вселенское. – М.: Республика, 1994. – с.156 [22] Бердяев Н.А. Очарование отраженных культур. // Философия творчества, культуры и искусства. Т. II. М.: Искусство, 1994. – с.390 [23] Пайман Аврил. Указ.соч. – с.258 [24] Иванов В.И. Заветы символизма. // Вячеслав Иванов. Родное и вселенское. – М.: Республика, 1994. – с.186 [25] Блок А.А. О современном состоянии русского символизма. // Собр. соч. в 8-ми томах. Под общ. ред. В. Н. Орлова. Т. 5. – Москва-Ленинград: Государственное издание художественной литературы, 1962. – с.431 [26] Блок А.А. Указ. соч. – с.436 [27] Лавров А.В. Русские символисты. – М.: Прогресс-Плеяда, 2007. – с.423 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |