|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Древнейшие государства Китая II – начала I тыс. до н.э. Шан-Инь и ЧжоуСудить о политической истории Китая II тыс. до н.э. можно по легендам – преданиям о «совершенных правителях древности». - Поднебесной правил мудрый Яо. - Его преемник – способный и энергичный Шунь. При нем в Поднебесной был потоп. - Страну спас великий Юй (углубил русла рек). За это он стал правителем. - Место Юя занял его сын Ци. Начало династического престолонаследия. Ци основал династию Ся. - Последний правитель династии отличался жестокостью. Против него восстали подчиненные племена. - Власть взял один из вождей (шан) Тан. Его стали называть Чен-Тан (Тан-Созидатель). Он основал новую династию Шан, впоследствии получившей название Инь в XVII в. Шан-Инь. 1-й период (XVII – XIV века) Племя шан неоднократно перемещалось по Среднекитайской равнине. 2-й период (XIV – XI века) Последнее переселение было при Пань Гэне в XIV веке. Центр шанов – район Аньяна. Столица – Великий Город Шан. Археолгические памятники и эпиграфические источники. Экономика. 1) сельское хозяйство: деревянный заступ 2) ремесла: + бронза (Эрлитоу пер. пол. II тыс. до н.э.) для оружия и ритуальных сосудов, + глинобитные стены в иньское время (до 6 метров толщиной), + специализация производств 3) возникновение городов Появляется древнейшая в Восточной Азии письменность! Социальная структура 1) иньские правители и ближайшие родственники – могилы 400-500 кв. м, глубина от 10 м, богатый инвентарь, сопогребения 2) господствующий слой – 20-25 кв. м, глубина 5-7 м, богатый инвентарь, нет сопогребений 3) свободные общинники – грунтовые ямы, тело едва помещается 4) слуги, рабы – погребения под фундаментами зданий и вокруг больших захоронений, насильственная смерть Каждый поход – куча пленных – массовые жертвоприношения. Государственное устройство. 1) представления о мире – этноцентрические 2) территориальное деление – родоплеменное 3) правитель – ван 4) ван осуществляет единоличное управление страной, возглавляет армию 5) ван является одновременно верховным жрецом 6) дружественные племена получали от вана санкцию на вход в коалицию Наибольшего расцвета Инь достигло при У Дине во второй половине XIII века. При нем построены в столице новые дворцы и храмы, осуществлены значительные территориальные завоевания. После него дом Инь пришел в упадок. Последний ван, чье правление пришлось на «чжоуское завоевание», был безнравственным и распутным тираном. Чжоу. X – VIII века. - Первые упоминания об этом племени, как о подчиненной территории Инь, встречаются в период правления У Дина. Титул правителя чжоу – «чжоуский хоу», т.е. зависимый правитель. - 1027 – У-ван («воинственный правитель») во главе чжоусцев и коалиции западных племен нанес решающее положение Инь. - Чжоу переняла достижения Инь, в том числе бронзолитейное производство, боевые колесницы и главное – письменность! - «Наследственные пожалования» чжоусцев. Родственники У-вана, часть знати, некоторые предводители племен получили участки земли с населением и соответствующие титулы (чжухоу). В XI веке существовало 200-300 таких владений. - В системе управления коренных преобразований не произошло. Социально-экономическое развитие. Строжайшая социальная регламентация во всех аспектах жизни. социальные группы: 1) свободное население - чжоуский ван (деспотический правитель) - чжухоу (обладатель наследственного владения, высший аристократ) - дафу (глав всех цзу одного владения) - ши (глава большого семейства, входящего в цзу) - простолюдины 2) рабы (пленники XI – X вв.) Принадлежность к социальной группе определялась по родству. Старший сын наследовал титул, остальные опускались на ступень ниже. Частной собственности в современном смысле слова не существовало. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |