|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раньше в фундаменте было заложено: регулирование личных половых отношений, регулирование передачи и получения наследства и достижение общественного порядкаТакой фундамент оказался ненадёжным, несмотря на все попытки его укрепления. Многотысячелетняя история подтверждает это. Можно сказать по-другому - рыба гниёт с головы. Неверное определение смысла семьи и привело к её разрушению и к образованию брака. В России в XVI веке был введён в практику жизни свод житейских правил и наставлений - «Домострой». Он защищал принципы патриархального уклада в семье, беспрекословного подчинения главе семьи, мужчине. Домострой просуществовал несколько веков и как-то упорядочил семейную жизнь, но ничего эволюционного он не привнёс, а наоборот, закрепил неравенство женщин с мужчинами, ограничил свободу в их отношениях, отдал большие права родителям над детьми. На самом деле Домострой, как практика жизни, постарался закрепить в семье рабство и крепостное право старших над младшими, мужчин над женщинами. Я считаю, что домострой принёс российскому народу больше проблем, чем пользы, и многие социальные катаклизмы, произошедшие в России, имеют корни в домострое. Некоторые, особенно мужчины, и сейчас с ностальгией вспоминают этот уклад и даже пытаются реализовать его законы в жизни, но ничего хорошего из этого не получается. Он может существовать только при низком состоянии сознания. Исходя из отрицательного опыта домостроя, может возникнуть вопрос, а следует ли вообще создавать какие-то правила, регламентирующие семейную жизнь? Кто-то скажет: «Какие нормы и правила можно наложить на любовь?!» И он будет прав! Любовь и свобода никак не могут быть ограничены. Любовь может существовать только там, где есть свобода и поэтому все ограничения, накладываемые на отношения мужчины и женщины, вели к ограничению любви. Отсюда можно дать ещё одну характеристику браку: брак в отношениях мужчины и женщины возникает там, где накладываются ограничения на свободу и любовь. Но семья - это социальная ячейка общества, включающая в себя социальные, экономические и многие другие явления жизни, требующие осмысленного, разумного подхода. Как совместить эти противоречивые, на первый взгляд, требования? Разумный подход к построению Семьи должен быть мудрым и тонким, чтобы не ограничивать свободу и любовь, творческие процессы, не мешать её развитию и выполнить главную задачу - помочь человеку раскрыть свои лучшие качества. Необходимо также учитывать, что каждый человек - индивидуальность и в этом его божественность. Человек не может повторяться! Бог всегда нов и всегда новым должен быть человек, если он желает прийти к Богу. Поэтому построение Семьи по какой-то, пусть самой лучшей схеме рано или поздно приведёт к браку, так как это будет повтор, а каждому человеку нужно сотворить своё пространство! Учение о Семье предлагает уйти от регулирования отношений мужчины и женщины и привнести в эти отношения свободу и право выбора. И это, как ни парадоксально, повышает ответственность человека за Семью. Учение начинается с вопросов построения фундамента Семьи. И здесь тоже можно проявлять своё творчество и вообще испытать иной вариант, например, поставить дом на воде, на лодке или на сваях. Это дело каждого. Так и с Семьёй. Но на крепком фундаменте можно построить более надёжную Семью, выполняющую поставленные задачи. Возникает больше возможных вариантов построения Семьи. Вот такая сложная задача стоит перед новым учением. С одной стороны понятно, что нужно внести разумные принципы в построение Семьи, а с другой - они не должны ограничивать глубинные проявления божественной сути человека, не должны закрывать вдохновение и творчество в ней, а наоборот, способствовать их постоянному развитию и, как следствие, развитию любви и свободы в отношениях в Семье. Это величайшая задача, решение которой преобразит мир.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |