|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯУРОВЕНЬ 1а • Определите основную тональность, размер и правильно запишите каждый пример, используя ключевые и случайные знаки альтерации и правила группировки. • там, где возможно, запишите примеры с применением знаков сокращения; • обозначьте лигами границы фраз, в каждой фразе отметьте точку покоя. • отметьте тематические элементы буквами, одинаковые по материалу – одинаковыми, различные – разными. • Те, кто сумеет, обозначьте гармонические функции и неаккордовые звуки. №1
№2
№3
№4
№5 №6
№7
№8
№9
№10 №11
№12
№13
№14 №15 №16
№17 №18 УРОВЕНЬ 1б На основании расшифрованных мелодий попробуйте построить в каждом примере канон, определите количество голосов, найдите и обозначьте место их вступления: №19 №20
№21
№22
№23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
УРОВЕНЬ 1в После расшифровки примеров сочините к мелодиям второй голос в качестве гармонической основы (бас). Тем, кто сумеет, предлагается подобрать и записать аккомпанемент на двух строчках. №30 №31 №32 №33 №34
№35
№36
УРОВЕНЬ 2 Упражнения второго уровня предназначены для использования в качестве проверочных заданий. Все примеры этого уровня имеют ряд особенностей, затрудняющих их расшифровку и анализ: здесь встречаются мелодии в переменных и смешанных размерах, а также с использованием ладовой переменности – смены устоев при неизменном звукоряде, и ладовой вариантности – изменения позиции ступеней при неизменной тонике. Учащиеся встретятся здесь не только со случаями параллельно-переменного лада, но также и с переменностью квартовой, квинтовой, секундовой. В процессе расшифровки примеров учащимся необходимо выписать и определить ладовый звукоряд, определить его особенности, указать в разных фразах главную тонику и местные устои. Те, кто справится с заданиями этого уровня, могут считать, что они освоили значительную часть практического курса элементарной теории в восьмом классе ДМШ или на первом курсе музыкального училища. На начальном этапе рекомендуется обозначить границы фраз в каждой мелодии, затем определить размер, ориентируясь на смену опорных гармоний. После расшифровки и анализа можно предлагать мелодии в качестве творческих заданий разного типа: • гармонизация на фортепиано (на двух строчках); • обработки для голоса (хора или какого-либо сольного инструмента) с сопровождением фортепиано (на трех строчках); • сочинения вариаций. Для достижения полноценного результата творческой работы необходимо определить в расшифрованных мелодиях их жанровую природу (вокальную, инструментальную, танцевальную, речевую), и их варианты – сольный, ансамблевый, хоровой, а также образный строй (лирический, повествовательный, патетический, эпический, комический, фантастический….). №37 №38
№39
№40
№41
№42
№43
№44
№45
№47
№48
№49
№50
№51
№52
№53
№54
№55
№56
№57
№58
№59
№60
№61
№62
№63
№64
№65
№66
№67
№68
УРОВЕНЬ 3 После расшифровки примеров определите жанровую природу мелодий и их образный строй, в соответствии с которыми попытайтесь сделать обработку мелодий: • выполните гармонизацию на двух строчках для мелодий инструментального или танцевального характера, • подберите и запишите аккомпанемент на трех строчках для вокального или хорового пения, сольного инструмента или инструментального дуэта. №69 №70
№71
№72
№73
№74 №75
№76 №77
№78
№79
№80
№81
№82
№83
№84
№85
№86
№87
№88
№89
№90
№91
№92
№93 №94
№95
УРОВЕНЬ 4 Расшифрованные мелодии этого уровня могут послужить основой более сложных творческих заданий, среди которых, наряду с названными ранее, сочинение аккомпанемента и текста к мелодиям вокальной природы или обработки для инструментальных ансамблей. №96
№97
№98
№99
№100
№101
№102
№103
№104
№105
№106
№107
№108
№109
№110
№111
№112
№113
№114
№115
№116
№117
№118
№119
№120
№121
№122
№123
№124
УРОВЕНЬ 5 После расшифровки обработать мелодии для инструментальных дуэтов различного состава. Возможен вариант инструментального дуэта с фортепианным сопровождением. №125
№126
№127
№128
№129
№130
№131
№132
№133
№134
№135
№136
№137
№138
№139
№140
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.061 сек.) |