|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Человек как предмет педагогической антропологииДля ПА ч -основ базовое понятие. Прежде чем воспитывать ч-ка, его надо изучить. ПА интегрирует познание о ч-ке накоплен в процессе веков. Ч разнообразен, различн науки обнаруживают в нем противоположн св-ва. Для ПА ч-сверхсложн не исчерпаемое загадоч предмет познания. Полное постижение его в принц невозможно т..к. ч и человечество изменяется, развивается и изучение ч-ка субъективно. 1.- Ч-как индивид, индивидуальность, личность. 2- социальность ч, общественная сторона его жизни 3- «человечек в человеке» или индивидуальность ч. Понятие индивид обозначает принадлежность ч-ка к представителем вида гомосапиенс, продукт филогенеза (развитие ч как вида, на уровне человечества) и онтогенеза (на протяжение жизни, его взросления), единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных и своеобразных черт. Личность отражает соц начало в ч, его принадлежн к соц миру. Личность-система отношений. Это отношение ч с другими людьми. Ч-это соц и разумное сущ-во. Ч-общественно историческое существо, это делает ч существом разумным. Индивид-ть-то что отличает человека от животного, дает возможность проявиться ч, как свободному, независимому сущ. В индивидуальности ч скрыт источник(и причина) его поступков. Индивидуальность делят на 7 сфер: интеллектуальн, мотивационная, волевая, предметно-практич, саморегуляц, эмоциональн, экзистенциональная. Св-ва ч как индивид-ти: духовность(ориентация на высшие ценности) и креативность; целостность и противоречивость. Хомо-сапиенс- продукт длительной биологической эволюции.. Рождаясь с исходной, простейшей системой полож/отриц младенческих ощущений, хомо-сапиенс, по мере взросления и накопления повседневной практики, формирует в себе сложный комплекс эмоциональных реакций на самые различные раздражители (который и управляет поведением любого зрелого дееспособного индивидуума). Социальность человека. Биологические структуры и ф-ии чел-го орг-ма под влияние соц.фактора (труд деят-ти) достигли более высокого уровня развития, чем у других представителей животного мира.Мера соц-ти человека мала в момент его появления на свет и существенно возрастает в ходе его социального развития, которое протекает исключительно в социальной среде и при посредстве ее. Поэтому младенец - существо просоциальное, его социальным качествам еще предстоит развиться. Взрослый же - существо социальное. Важн хар-й чел-ка явл-ся универсальность (любой элемент вселенной и вся она в целом может стать частью чел-го опыта). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |