АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонетическое членение речевого потока

Читайте также:
  1. Актуальное членение и порядок слов в русском предложении
  2. Вопрос №127. Под влиянием каких факторов происходило расчленение видов одомашненных животных на обособленные группы-породы?
  3. КАЛЕНДАРНИЙ ГРАФІК, ФОРМУВАННЯ СТРУКТУРИ ОБ’ЄКТНОГО ПОТОКА
  4. Критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития
  5. Критерий Струхала учитывает неустановившийся характер движения в подобных потоках.
  6. Критерий Фруда представляет собой меру отношения сил инерции к силе тяжести в подобных потоках.
  7. Национальные особенности русского речевого этикета.
  8. Особенности речевого этикета в религиозной сфере (русская православная традиция).
  9. Оценка ликвидности и платежеспособности денежного потока
  10. Правила речевого поведения.
  11. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВОГО СЛУХА
  12. С учетом содержания и принципов управления денежными потоками предприятия формируются его цели и задачи.

Речевой поток (звучащая речь) имеет в своем составе пять элементов:

1. Фраза – самые крупные отрезок реч.потока, объединенные одной интонацией. Фраза соотносится с предложением. Между собой фразы в потоке речи отделяются паузами. Фраза организована интонационно. Элементами интонации являются мелодика, интенсивность, темп, паузация, ритм, тембр. Главным элементом интонации является мелодика (мелодический рисунок). Каждому типу фразы соответствует свой мелодический рисунок.

 

2. Речевой такт – часть фразы, представляющая собой небольшой смысловой отрезок фразы. Такты отделяются друг от друга внутрифразовыми паузами. Бывает, что фраза равна речевому такту, но чаще во фразе есть несколько тактов.

 

 

3. Фонетическое слово – часть фразы, объединенная одним словесным ударением. Фонетическое слово не тождественно слову в лексико-грамматическом плане потому, что фонетическое слово может состоять из двух и более обычных слов. Например:

мир [м’ир]

в мир [вмир] – проклитика

Некоторые слова в потоке речи не несут на себе самостоятельного ударения и примыкают к ударному слову. Если такое слово примыкает спереди, то оно называется проклитикой. Если сзади, то энклитикой.

 

4. Слог – часть фонетического слова, выделение которой представляет собой научную проблему, т.к. это связано с разными точками зрения.

С артикуляционной точки зрения слог – это группа звуков, в которой выделяется вершина сонорности и ее окружение. Вершина сонорности является слогообразующим элементом. Степень сонорности имеет условную индексацию:

4 – гласные

3 – согласные

2 – звонкие шумные

1 – глухие шумные

В соответствии с этой сонорностью, слогораздел проходит между наиболее контрастными по звучности компонентами от большего к меньшему.

По структуре слоги характеризуются как открытые, закрытые и полузакрытые по конечному звуку (откр. – гласный, гласн.-шумный); по начальному звуку - прикрытые, неприкрытые, полуприкрытые (прикр – шумн, неприкр – гласн, полуприкр – сонорн). Также характеризуются по сложности, ударности, метоположению, звучности.

В каждом языке правила слогораздела свои, но существует общая тенденция к построению слога по принципу восходящей звучности.

 

5. Звук является минимальным отрезком речевого потока, произносимым за одну артикуляцию. Такое отношение к звуку имеет не реальные основания, а аналитические.

 

6. Ударение – выделение какого-либо элемента или отрезка, последовательности однородных единиц с помощью фонетических средств. По соотношению с той или иной частью реч.потока выделяют слоговое, словесное, фразовое, логическое.

6.1. Слоговое ударение – движение тона внутри слога. Языки, которым свойственно именно слоговое ударение, называются тональными или музыкальными (корейский, вьетнамский, китайский, лаосский). Для таких языков характерно тождество между слогом, морфемой и словом. Кол-во тонов в каждом из таких языков своё и зависит оно от диалектного членения языка.

6.2. Словесное ударение – выделение какого-то определенного слога среди других в слове.

1 сп-б выделения слога в слове – динамическое (силовое) ударение. Выделение ударного слога больше, по сравнению с другим.

2 сп-б – тоническое (музыкально ударение)

3 сп-б – количественное (квантитативное). Выделение бОльшей длительностью слогового компонента.

Один из указанных способов является ведущим, а два других – вспомогательными.

С т.зр. структуры слова и изменения ударение может быть свободным (разноместным), может падать на любой слог, или может быть фиксированным (одноместным), падать на определенный по порядку слог.

Свободное ударение может быть подвижным или неподвижным. Подвижное ударение переходит и одного слога на другой при изменении слова.

6.3. Фразовое ударение – выделение какого-либо элемента фразы в зависимости от типа этой фразы.

6.4. Логическое ударение – намеренно смещенное фразовое ударение на тот элемент фразы, которую говорящий считает наиболее важной.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)