АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы реконкисты

Читайте также:
  1. II. Этапы кадастровых работ.
  2. Возникновение и этапы развития российской социологии
  3. Вопрос 2. Основные этапы развития античной философии.
  4. Вопрос. Цели и основные этапы портфельного анализа.
  5. Глаз. Источники развития и основные этапы эмбриогенеза. Строение рецепторного аппарата глаза. Адаптивные изменения на свету и в темноте.
  6. И этапы ее развития
  7. Избирательная кампания: сущность и основные этапы.
  8. Исторические этапы развития семьи
  9. Исторические этапы развития юриспруденции.
  10. Исторические этапы становления и развития профессии юриста.
  11. й и 3-й этапы СП
  12. К теме 2 – Основные этапы развития философии.

Оглавление

1. Введение. Общие понятия, краткая история.

 

2. Историография.

 

3. Основная часть. Ход событий и их отражение в населении. Арабское население халифата: религия, право, отношения с христианами. Положение арабов в рамках христианских королевств: религия, право, внутренняя дифференциация общества. Армия и её роль в государственном аппарате. Культура Аль-Андалусии.

4. Заключение.

Библиография.

 

 

Введение. Общие понятия, краткая история. Этапы Реконкисты.

Пиренейский полуостров с начала VIII по конец XV века территория уникального средоточия противоборствующих культур, где мы наблюдаем смены враждебности и разнородности населения взаимной ассимиляцией. Сколько бы противоречивым не было в истории Испании завоевание арабами этих территорий, отрицать огромнейшего вклада в уклад жизни, в традиции, культуру, даже в религию и социально-правовые нормы мы не можем. В этой работе я, как раз и буду говорить на тему мусульманского населения территорий нынешней Испании в эпоху Реконкисты. Каким образом вообще арабы, или, как их называло местное население, мавры[1]* повлияли на тот фундамент, что был заложен еще готами и римлянами, как проходило становление и развитие нового государства на обломках прежнего Вестготского королевства?

Считаю нужным коснуться непосредственно истории территории в определенный темой работы период в самом начале своей работы, чтобы иметь полное представление и определить рамки исследования. Начнем мы с истоков зарождения веры Мухаммеда, это вторая четверть VI века, что стало основой и стимулом зарождения государства в Малой Азии. Во главе государства был халиф, его владения, соответственно, Халифат. Вихрем новообразовавшаяся вера прошлась по Малой Азии и северо-западу Африки, обращая жителей завоеванных земель в мусульман, разумеется, вооруженным способом — по заветам Мухаммеда. Муса-ибн-Нусаэр с войском в 18000 человек высадился на Пиренейском полуострове в 712 году, и за два года Вестготское Королевство прекратило свое существование. Толчком для переправления армии на другой континент, как вариант, можно рассматривать события, описанные в произведении Романсеро. Рассказывается, что на тот момент королем был Родриго, который надругавшийся над прекрасной Ла-Камой, дочерью графа Юлианна, оскорбил его чувства.[2] Так вот, этого графа исследователи выдвигают как человека, обратившегося к мусульманам, чтобы отомстить, или даже, как того, что помог в переправлении конных войск. Но, к сожалению, четких доказательств к этой позиции нет. Другая версия появления арабов на Пиренеях — слухи о несметных богатствах, которые они могли получить на этих территориях, то есть, соответственно, это мог быть наживной интерес. Также, в хрониках я встретила трактовку причины событий, по которой последний вестготский король Витица, которого сместил с престола все тот же Родриго, обратился к арабским наместникам за помощью, а вышеназванный Юлианн опять же помог переправить войска. Так или иначе, территории были захвачены, что было неожиданностью, поскольку ожидали, что мусульмане ограничатся грабежем.

Аль-Андалус — название территории Испании, входившей в Омейядский Халифат после событий 711-712 годов, но впоследствии из-за династических междоусобиц преобразовавшийся из Эмирата (провинция Халифата с наместником-эмиром во главе) в самостоятельное государство. Но и в период, когда аль-Андалус был провинцией, территория по факту управлялась практически независимо благодаря значительной удаленности её он Дамаска. Также назначение правителей для этой провинции производилось не со стороны центрального управления, а назначалось наместником Ифрикии (Тунис). Ошибочное или нет, но существует достаточно часто встречающееся предположение, что название земли Аль-Андалус произошло от арабского, где это обозначало «земля вандалов», связав тем самым территории с их ранними обитателями, племенами вандалов, что были вытеснены оттуда в Африку. Это государство, основанное, арабами территориально включало в свои территории почти весь Пиренейский полуостров, оставив лишь северо-восток, где их захватническая деятельность была прервана франками. И впоследствии именно эти территории, как ни странно, начнут освободительные действия, которые длились в течение восьми веков.

Изначально стабильное, централизованное государство Аль-Андалус, как это обычно бывает, начало рассыпаться под ударами внутренних междоусобных конфликтов. И, хоть и сравнительно медленный, процесс освобождения от мусульманских правителей проходил мирным путем практически на протяжении всей Реконкисты. Я говорю «освобождение от мусульманских правителей», поскольку население само по себе к моменту создания королевств Реконкисты было столь ассимилированным, что не создавало хлопот. Разумеется, общество делилось на христиан и мусульман, но общины активно контактировали. Уклад жизни, созданный мусульманами в союзе с христианами, настолько устоялся, что вмешательство в него извне было просто бессмысленным. Да и численность мусульман не позволяла и делала невыгодным их прогонять. Все меры, приложенные правителями освобожденных Реконкистой земель, были направлены на получение доверия от местного населения. И оно устанавливалось путем взаимных обещаний, обещания короля в защите, предоставлении местных сводов законов, и ответной присяге этим законам.

Постепенное вытеснение мавров на юг привело к полному, порой весьма кровопролитному (в частности в конце XVI века), изгнанию их с территории Пиренейского полуострова. Последним городом, освобожденным от мусульман, была Гранада (1491 – 1492 гг.). Одновременно это и конец эпохи Реконкисты, который можно отметить торжественной передачей мусульманских правителем Боабдилом королю Фердандо ключей от Гранады. Боабдил впоследствии вдохновил поэтов на создание произведений по его образу короля-неудачника в изгнании. Это, пожалуй, последнее яркое событие, которое можно отнести к эпохе Реконкисты.

Этапы реконкисты

Я постараюсь максимально кратко пересказать наиболее важные события касательно Реконкисты, чтобы создать некую картину происходящего. Последние города завоевания испанских территорий были захвачены Мусой ибн Нусаером в 717 году, согласно хроникам. В Астурии летом 718 года образовался антимусульманский союз под предводительством феодала Пелайос, он разбил мусульманский отряд и открыл так сказать новый период истории – Реконкисту. В 724 на севере Арагона открылся новый очаг сопротивления мусульманам, под предводительством Гарси-Хименес был отвоеван город Айнсой. В 732 году эмир Аль-Андалуса Абдррахвам пошел с походом на Бургундию, где и погиб. А в 733 новый эмир был изгнан Карлом Мартелом из Бургундии, смещен с должности эмира за недостаточное рвение в джихарде[3]* через год. В 737 году Карл Мартелл предпринимает в Прованс. Освобождены от арабов Марсель, Арль, Авиньон и еще некоторый ряд городов. Но в 738 году Авиньон и Арль вновь захвачены, а в 739 Карл Мартелл освободил только Авиньон.

В 744 году Альфонсо I захватывает Леон, а в 748 он же захватил Самору. В 783 году Астурия провозглашена независимым королевством, по соглашению с эмиром, и обязывалась выплачивать дань. В 798 посольство короля Альфонсо II в Аахене у Карла Великого договаривается о совместных действиях против мусульман и основывается графство Аусона. В 798-799 годах Граф Веласко захватывает Памплону и изгоняет мусульман из Наварры. В 800 года франки осадили Барселону. В 1085 году взят Толедо, после чего арабы обратились за помощью к Альморавидской династии, состоялась битва при Заллаке принесшая победу арабам – это сдержало натиск христиан. В 1094 году взята Валенсия и это событие описано в песне о легендарном Сиде, известном как Эль Сид Компеадор. В 1118 году арагонские войска взяли Сарагосу. В 1212 при Лас-Невас-де-Толоса Леон, Кастилия, Арагон и Наварры разбили арабов. Эта битва примичательна тем, что христианское войско было небывалых масштабов, включало в себя знать со всех королевств, такие ордены как госпитальеры, тамплиеры, также в армию входили крестоносцы. В 1230 году Кастилия и Леон объединяются и Кастилия в 1236 захватывает Кордовы, Севилью.

Последним шажком отступления, сделанным арабским халифом Ибн-аль Ахмаром была потеря Хейна и провозглашение Гранады столицей во второй четверти XIII века и последующем он же, понимаю свое бессилие, признал кастильского короля Ферденанда III своим сюзереном, что уже сделали на тот момент большинство правителей других, не отвоеванных христианами, земель. Далее политическая карта Испании меняется таким образом, что только халиф Гранады удерживает за собой свои владения, другие перестают существовать, их сменяют христианские губернаторы. Брак Изабеллы Кастильской и Фердинанд Арагонский окончательно объединил все территории в 1479 году. С 1482 по 1492 шла война, положившая конец Реконкисте.

Итак, мы кратко ознакомились с ходом событий и с характеристикой Реконкисты, то есть, в целом описали положение на данной территории в значительно протяженный промежуток времени. И как основной объект моей работы выделяю социальную обстановку мусульманского населения, оказавшихся в гуще этих событий.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)