АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы аксиологии. Подлинные и мнимые нравственные ценности семьи, народа и общества

Читайте также:
  1. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  2. II. ДЕЙСТВИЕ ТРЕЗВОСТИ НА НРАВСТВЕННОСТЬ НАРОДА.
  3. S: Установите соответствие между типом общества и экономическим развитием данного общества.
  4. V1: Глобальные проблемы окружающей среды
  5. Антропогенные воздействия на леса и другие растительные сообщества. Экологические последствия воздействия человека на растительный мир. Защита растительных сообществ.
  6. Бергер о взимоотношении личности о общества.
  7. Будучи человеком у меня были иные проблемы, я была зависима от иного – от денег. Бедность – болезнь всех времён.
  8. В работе Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» изложена так называемая _____ гипотеза происхождения человека и общества.
  9. Взаимосвязь природы и общества. Ноосфера - первичная структурная единица биосферы.
  10. Виды ВК. Проблемы разграничения
  11. Возрастание социальной остроты проблемы общественной помощи слабоумным во второй половине XIX века
  12. Вопрос №19: «Описать социально-психологические проблемы социализации личности по Э. Эриксону».

Аксиология – это учение о ценностях, мир которых огромен и мал, может быть уродлив и вести к гибели человека, семьи, народа, государства, человеческого общества в целом, если на первом месте ценности потребительские материальные и политические. А может быть иерархия ценностей, хоть и примитивная от неразвитости, но перспективная для прогрессивного развития социальных субъектов, если приоритетны ценности духовно-нравственные, идеалы гуманистические, созидательные, коллективистские. Но общество и человек эпохи рыночной экономики утрачивают идеалы нравственности предков, сделав мерилом почти всего деньги, ценности, которые не купить ни за какие деньги, обесцениваются, приближая общество к гибели от жадности и проедания будущего своих потомков. Урок гибели рабовладельческого общества оказался не понят в серьез, но после рабовладельческого общества остались достаточно нравственные первобытные племена, возродившие многое из утраченного и создавшие много нового, а нынешние остатки первобытных племен уже все заражены в правящей верхушке, а нередко и все племя губительной безнравственностью патрициев, плебеев и рабов Древнего Рима. Антинравственная мораль гонки статусного потребительства удобств и одноразовых вещей без учета возможностей воспроизводства их и без переработки свалок вышедших из употребления вещей природой и людьми ведет либо к самоубийству всего общества на мертвой планете, либо к гибели даже планеты.

Как не заставить, а заинтересовать достаточное большинство населения демократических обществ и лидеров авторитарных не на словах, а на деле привыкнуть по-хозяйски культурно, заботясь о будущем относиться к природной среде обитания и собственной природе? Одной материальной заинтересованности недостаточно, надо лечить не только физическое и духовное, но прежде всего нравственное здоровье общества, которое не заменить ни армиями правоохранительных органов, ни великолепными СМИ и политическими акциями, ничем, кроме понимания, что так жить губительно и надо не с понедельника, а с сегодняшнего дня менять себя в направлении настоящей любви и подлинного бытия человека планеты Земля. Нужна часто поначалу неблагодарная работа своим одиночным примером предлагать интересующимся свой здоровый образ жизни и образ мысли, и не тем, кому уже бесполезно, а еще не обреченным погубить свою и жизнь потомства от потакания своей «матери всех пороков лени» и неразвитости стремления к удовлетворению высших духовных потребностей, неразвитости привычки к бескорыстию, умению дорожить честью народа и социального слоя, к которому принадлежишь по социальному происхождению и положению.

Чтобы создать себе и детям надежный тыл для спокойного творчества по месту службы, надо создать дружную семью, где, дорожат взаимной любовью, не обижают даже словом и намерением, но требуют посильного самостоятельного выполнения общих и личных дел, а не развращают баловством, выращивая паразитов и эгоцентриков. Семья – важнейшая молекула общества, поэтому, чтобы погубить народ или государство, его лишают возможности иметь в семье 4-5 детей, а 1-2 ребенка – это вымирание народа, это вытеснение на рынке труда местного населения приезжими, а чаще за деньги завезенными иностранцами, которым безразлична история данного государства и чужды культура и язык аборигенов. Но ведь культура каждого народа – это прежде всего арсенал навыков выживания в этих природно-климатических условиях. Этот драгоценный опыт утрачивая, люди губят себя и природу, как в Америке или Азии белые переселенцы. Необходимость остановить уже планетарный кризис культуры – важнейшая задача аксиологии. Культура аккумулируется и передается прежде всего выходцами из высоконравственных семей, которые надо воссоздать хотя бы в 10% отношении к общему числу, но беда современного общества и в быстром сокращении вообще желающих и умеющих создать свою семью, продлить основу всякого народа свой род, и в желании даже выходцев из аристократии опроститься, примитивизироваться, обескультуриться.

Два эгоиста, если и в браке, не семья, поскольку не умеют друг друга терпеливо ждать, чтобы все радости и горести вместе делить, у эгоистов от того, что рядом два одиночества, устойчивого очага теплоты отношений не возникает, есть только оболочка семьи, пародия. И любят люди тех долго, в кого вложили свой труд и душу, как мать в дитя, а дети не любят также родителей, ибо ради них себе с радостью не отказывали в желаниях. Многовековая крестьянская семья с ее стихийно складывавшейся высокой нравственностью канула в лету даже в деревнях, значит пришла пора сознательно строить семейные устои, где по-прежнему дорожат своевременным взрослением и самостоятельностью детей, по-прежнему понимают, что счастье в детях важнее материального достатка, но по-новому приобщаются к культурным ценностям народа, государства и человечества, приучая себя и окружающих не смотреть и не слушать растлителей, которые отрабатывают деньги спецслужб врагов нашего государства. У элит Запада и Востока многовековое желание прибрать наши земли, но для этого им надо нравственно кончать Россию, государство, которое многократно им мешало осуществлять грабительские походы друг против друга, Россию, которая, спасая себя, доныне спасает лучшее из культур Запада и Востока.

Мы последними теряем нравственность, если допустим создание критической массы безнравственности отношений, то некому на планете гибнущей станет спасать вместе с собой современную цивилизацию. На Западе и Востоке есть люди высоконравственные, но это полководцы без солдат и офицеров, как в поздней Античности император Аврелий с горсткой сподвижников не остановил гибели Империи. Наши предки внесли важнейший вклад в победу над Гитлером, мобилизовавшим всю технику Европы и провозгласившего: «Мои солдаты, я освобождаю вас от химеры совести!» Советские войска, обескровленные гражданской войной и нескончаемыми репрессиями политически несогласных с курсом властей, победили силой нравственности, о чем написал великий немецкий ученый Конрад Лоренц. Попав в плен под Сталинградом, он встретил к себе такое человечное отношение, что тогда же понял, что эту страну не победить гитлеровцам, иначе относившимся к советским пленным и друг другу. Тогда же Лоренц признал ошибочным свою гипотезу о наличии у людей гена агрессивности, а сделал ряд важнейших открытий в понимании взаимодействия видов и внутривидовом сотрудничестве животных и культур. Нравственные люди умеют лучше животных объединять усилия заинтересованных и делать посильными задачи, которые одиночка может лишь поставить, попытаться увлечь за собой, но не решит, даже будучи императором. И у нынешнего, и у поколений ближайшего будущего должны быть сохранены и приумножены ценности коллективизма, бескорыстия и весь спектр завещанных предками устоев семьи, народности, государства. А процветающая Россия талантливых дружных и умно корыстных людей объединит нравственно здоровых людей для спасения планеты, сделает все необходимое для дальнейшей эволюции жизни, сохранив все виды биоценозов и достаточное разнообразие культурных элит всех народов для блага устойчивой коэволюции общества с природой.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)