|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Своеобразие русского романтизма как ведущего художественного направления в литературе 1 половины ХIХ вСвоеобразие романтизма в России связано как с общественно-идеологической атмосферой русской жизни 1-ой половины XIX в., так и с особенностями развития литературы как художественного явления. Русский романтизм в начале своего формирования более связан с предшествующими ему стилистическими традициями литературы Просвещения, сентиментализма и даже классицизма (в творчестве декабристов). Хронологические рамки романтизма можно приблизительно ограничить 1806-1845 гг. Существенной гранью в истории русского романтизма является 1825 г. Романтизму 1820-х гг., возникшему в условиях роста национального сознания после Отечественной войны 1812 г. и формирования дворянской революционности, в целом чужды ирония и пессимистические мотивы. С этим течением связано творчество Пушкина периода «южных поэм», а позднее - поэзия А. Полежаева, позднего Е. Баратынского, Лермонтова. В целом же внутри русского романтизма можно выделить несколько течений: созерцательно-психологическое (Жуковский, Батюшков); гражданское (декабристы, отчасти ранний Пушкин); философское (творчество кружка поэтов-«любомудров» 1830-х годов (Д.В. Веневитинов, С.П. Шевырев, А.С. Хомяков), поэзия позднего Баратынского, Тютчева. Романтизм 1820-х годов вызвал к жизни расцвет поэтических жанров. Особое значение для становления романтической поэтики приобрели лирические жанры элегии и баллады; позднее - жанр лирической и лиро-эпических поэм. Поэма сыграла значительную роль в становлении романтической прозы (повести, исторического романа). В русле романтического движения решался вопрос о создании большой эпической формы - оригинального русского романа. Особое значение здесь имела тенденция к объединению самостоятельных романтических повестей и рассказов в единое целое. Этой тенденции обязаны своим появлением «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя и «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
План анализа лирического стихотворения. 1. Творческая история. 2. Тема (о чем?), идея (для чего? что хочет сказать автор?) 3. Композиция и внутренний сюжет (если есть). 4. Лирический герой и система образов. 5. Основные особенности поэтического языка *на уровне фонетики (звукозапись, ассонанс), *лексики (устаревшие, высокие слова), *морфологии (обилие существительных или существительных или глаголов), *синтаксиса (простые предложения, сложные, однородные члены, обращения, риторические вопросы, риторические восклицания). 6. Жанр (элегия, пейзажная зарисовка, баллада, любовное послание, ода, дружеское послание, сонет и т.д.) 7. Эмоциональная окраска. 8. Особенности ритмики, размера (ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль), рифмы (попарная, перекрёстная, кольцевая; женская/мужская). 9. Художественно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения). 10. Какие мысли и чувства вызывает стихотворение у читателя? 11. Место стихотворения в творчестве автора и русской поэзии вообще.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |