|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации к написанию «критического этюда»Министерство образования и науки Российской Федерации Иркутский государственный технический университет Факультет изобразительного искусства Кафедра искусствоведения
история искусства востока Методические указания для самостоятельной работы студентов Как написать статью.
по направлению 031500 «Искусствоведение» специальности: 031 501 «Искусствоведение»
Иркутск 2008 г.
1.
Для написания хорошей искусствоведческой статьи необходимо:
Задание
Требования к заданию Требования для написания критического этюда основаны на:
1. зрительном восприятии предметов изобразительного искусства в подлиннике- на художественной выставке, в мастерской художника или в ландшафтной среде.
Рекомендации к написанию «критического этюда» Исходя из обозначенного задания и требованиям к типу статьи «критический этюд» разберем методы написания и композицию:
1. Первоначально, выбирая тему статьи, при посещении выставки нужно «увидеть» из некоторого числа произведений искусства одно, которое можно выделить как «нравится». Этот выбор- работа восприятия,- что в искусствоведческом методе является очень важным этапом. Причем восприятие не зависит от того насколько просвещенным или знающим является смотрящий(в данном случае -автор будущей статьи) Видение возможно в том случае, если произведение- «объект» воспринимается каждый раз заново и сильно; эмоционально-чувственно и аналитически. Поэтому для посещения выставки и для восприятия нужно выделить достаточно много времени,- в помощь выбора желательно взять с собой блокнот и карандаш для зарисовки композиций интересных объектов и сделать текстовые пометки по средствам выражения. Задача при восприятии- смотреть на объект искусства
именно как на картину, скульптуру и др., а не искать в объекте повод для литературных фантазий, анекдотических сюжетов и другого (это прекрасно выполняют литераторы-публицисты, и это не задача искусствоведческой статьи) 2. Следующий этап работы над статьей- это непосредственное написание, где важную роль играет последовательность выражения главной идеи – яркого, эмоционально-чувственного впечатления от одного объекта изобразительного искусства.
Композиция критического этюда.
Последовательность- это композиционное решение статьи, которое строится из 1. введения, где описательно сообщается о единичном явлении (например – картине одного художника или период творчества художника, представленного на выставке или другое, сообщаются точные размеры, техника исполнения и т.д.) При этом нужно избегать так называемого «инвентарного описания». 2. Основная часть критического этюда -это элементы анализа внутренней структуры произведения: композиции, стиля, ритма, цвета, пространства, фактуры, масштаба.и д.р. для объяснения своего впечатления от «объекта». Здесь не важен детальный анализ(этот термин от греческого слова analysis, обозначающего: разделение, расчленение) Важнее в основной части- - сделать акцент на одном из перечисленных элементов- самом важном на взгляд автора статьи. 3. В заключении критического этюда обычно предлагается соединение описательности введения и выводам из основной части.
Критический этюд будет отличаться авторской индивидуальностью при обращении внимания на стиль изложения текста, поэтому так значим первый этап работы над статьей- это прямое восприятие и желание выбора.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |