|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДюркгеймЭмиль Дюркгейм (1858-1917) Глава франц. Социологической школы (Мосс, Леви-Брюль) Работы: · О разделении общественного труда (1893), · Метод социологии (1895), · Самоубийство (1897), · Элементарные формы религиозной жизни (1912). Постулируя научный характер социологии, стремился утвердить в ней рациональные принципы и методы познания "Социальные факты нужно рассматривать как вещи". Предмет социологии - социальные факты (существуют внешним образом по отношению к индивиду и имеют принудительную силу). Дюркгейм доказывал специфичность социальной реальности и ее несводимость к биопсихической реальности, воплощенной в индивидах. Социальные факты объясняются через другие социальные факты и не сводятся ни к чему- либо еще. О разделении общественного труда (1893): Основная функция разделения труда - формирование и поддержание социальной солидарности. Солидарность - показатель нормального состояния, здоровья общества. Архаические общества: "механическая солидарность" (поглощение индивидуального сознания коллективным), развитые - "органическая"(разделение труда, обмен - воздействие коллективного сознания ограничено). Если разделение труда не формирует солидарность, общество находится в кризисе. Элементарные формы религиозной жизни (1912): Анализ тотемических культов австралийских аборигенов - исследование социальных истоков религии. Религия - система верований и обрядов, а) относящихся к священным, т.е. отделенным от всех других и считающихся запретными вещам, и б) объединяющую всех тех, кто придерживается этих верований и обрядов, в одну моральную общину, называемую церковью (собрание верующих, группа "единоверцев"). Тотемизм - "элементарная форма религии", которая первична, т.е. не возникла из более ранней, и содержит в "чистом виде" эти два необходимых и достаточных признака, по которым можно опознать религию и отличить ее от того, что на религию может чем-то походить, но все же религией не является (философия). Тотем - символ коллективности, он обозначает ту общность, в которой члены клана связаны в единое целое. Тотемические знаки - при совершении обрядов выполняют важную "освящающую" функцию, делают обыкновенный предмет необыкновенным - священным. Когда места и предметы становятся "священными вещами", они отделяются от обыкновенных ("профанных") вещей, ограждаются запретами - табу. Религия - система символов, представляющий общество - адресат религ. представлений. Основная социальная функция религии - формирование и воссоздание сплоченности и выдвижение идеалов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |