|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Леви-СтроссЛеви-Стросс(1908-2009) Создатель и ведущий представитель структурной антропологии. Воспитанник фр.соц. школы(Мосс, Дюркгейм). Долго жил в Бразилии, с этим связан интерес к индейцам, потом приглашен в США. Тесно общался с Якобсоном, Боасом. •"Структурная антропология" (1958). •"Элементарная структура родства", 1949; •"Тотемизм сегодня", 1962; •четыре книги – "Мифологики": •"Сырое и вареное", 1964; •"От меда к пеплу", 1966; •"Происхождение застольных обычаев", 1968; • "Нагой человек", 1971 Л-с пользуется соссюровским разделением диах/синх. Л-с-создатель "логики мифа" Миф надо описывать не как организм, а как игру. 4 книги мифологики "Сырое и вареное" "От меда к пеплу" "Происх-е застольных обычаев" "Нагой человек" Цель социологии – объяснение своего общества, антрополог же находится не в своем обществе. Невозможно полностью отказаться от предрассудков своей культуры и проникнуть в чужую. Единственная возможность – обеспечение методического сравнения, для этого – упражнение по выявлению структур – рассмотрение своей культуры по отношению к другой культуре или даже всех культур относительно друг друга. Семиотика – первый вариант структурализма.
Антрополог должен сформулировать универсальную систему. Единственная допустимая универсальность – универсальность человеческого разума, который в своих компетенциях предстает одним и тем же во все времена и во всех местах. Социум лучше описывать не метафорой "организм", а метафорой "игра".
Задача "Мифологики" – рассмотреть миф в соответствии с примитивными культурами. Надо понять миф. Логика мифа, как и логика самих социальных отношений, построена на бинарных (двойных) оппозициях (высокий - низкий, день - ночь, правый - левый, мир - война, муж - жена, небо - земля и т.д.). Сам миф основан на противоречиях. Например, миф о разорителе гнезд начинается с противоречия: главный герой нарушил запрет на инцест. Миф о разорителе гнезд служит объяснением происхождения дождя и бури, поэтому здесь медиатором будет вода. Миф представляет собой целую трансформацию мифов. Гирц Метод Клиффорда Гирца – "насыщенное описание", взгляд изнутри культуры или понимающий (эмический) анализ. Тут нужно вспомнить пример Гирца из "Интерпретации культур", позаимствованный у Райла, где мальчики подмигивают друг другу: " именно между тем, что Райл называет «ненасыщенным описанием» действий репетирующего, передразнивающего, подмигивающего, моргающего и т. д. («быстрое смыкание век правого глаза»), и их «насыщенным описанием» («репетирование перед зеркалом способа передразнить приятеля, который делает вид, что тайно кому-то подмигивает»), и лежит предмет исследования этнографии" Гирц предлагает не понимать мифы, ритуалы или правила социальной организации, а расшифровывать стоящие за ними структуры сознания. Мышление состоит не из "случайностей в голове", а из постоянных движений того, что можно назвать "значимыми символами". Бурдье критикует Гирца. Он говорит о том, что структурализм и герменевтику Гирца следует заменить "практическими логиками". Склонность интерпретировать слова и тексты так, как если бы они были написаны с единственной целью их последующей научной расшифровки. Обмен Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |