|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Карнавал, украшение, праздникМосс в работе «Обязательное выражение чувств», анализирует траурные обряды австралийских аборигенов, он показывает, что выражения скорби, сопровождающие эти обряды, представляют собой не только психологические и физиологические, но и социальные явления, поскольку они характеризуются такими чертами, как неспонтанность и обязательность (в отличие от Леви-Брюля, у которого специфика примитива - иррациональность). Леви-Стросс начал работу по исследованию африканских масок "путь маски" - каким образом мировоззрение порождает такие эстетические объекты. Маски должны представлять ряд промежуточных форм, обеспечивающих переход от символа к значению, от магического к обычному, от сверхъестественного к социальному. В их функцию входят одновременно маскировка и разоблачение маски в прямом и переносном смысле в ущерб ее носителю. Некоторые культуры, имеющие маски обнаруживают прием удвоения: существует цепь привилегий, эмблем и авторитетов, утверждающих посредством масок общественную иерархию по месту в родословной. В другихмир масок образует скорее пантеон, чем сообщество предков. Поэтому актер воплощает бога только в случаях праздников и церемоний, но не получает от него благодаря этому воссозданию титулов, ранга, места на лестнице статутов в каждый период своей социальной жизни. Татуировка Нанесение узоров на лицо и тело происходит в полурелигиозной атмосфере. Татуировки представляют собой не только узоры, эмблемы, знаки отличия знати и ступеней в социальной иерархии, они также являются своего рода сообщениями, обладающими законченностью мысли, и наставлениями. Татуировка у маори предназначена не только для начертания рисунка на коже, но и для запечатления в памяти традиций и философии племени. Гирц работает с герменевтическими конструктами(часть не м/б познана без целого и наоборот) Календарь балийцев- пермутационный(леви-стросс и мутация) состоит из 10 циклов названия дней - день получает классификацию из 10 циклов Дни различаются на пустые и полные, на удачные и не удачные Перед каждым символическим событием (свадьба, рождение) собирается совет и выбирает благоприятный день, а ротом сопоставляет их при случае Маскарад, украшения тела Леви-Стросс Роспись или татуировка делается на теле, но само тело для него предназначено, посколько благодаря им оно приобретает социальное и мистическое значение. Здесь уместно говорить о потлаче, даре и Марселе Моссе
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |