|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое применение. В предыдущих разделах рассматривались наиболее часто используемые базовые приемы айкидоВ предыдущих разделах рассматривались наиболее часто используемые базовые приемы айкидо. Их изучают в виде форм, и это дает уверенность, что после повторных тренировок все важные элементы движений будут выполняться рефлекторно. Как только эта стадия будет достигнута - не раньше - использование приемов в различных положениях и ситуациях станет не только возможной, но и естественной реакцией. Поэтому, бесполезно рекомендовать определенный способ защиты, например, при нападении человека с ножом. Вряд ли даже эксперт сможет сказать что бы он сделал в определенной ситуации, его реакция будет инстинктивной, а выполнение приемов - автоматическим. Однако каким бы бесполезным не считал ученик повторение того, что часто выглядит просто отдельными движениями, он должен помнить, что это единственный способ достичь уровня подготовки, который когда-нибудь может спасти ему жизнь (на фото справа прием kokyu-nage) 1. Ikkajo osae «Первый способ контроля» Здесь рассматривается пример, когда может быть использован прием ikkajo. Tori хватает руку uke сразу, как только чувствует, что у него из кармана вытаскивают бумажник. Очевидно, он не может знать, какой прием собирается использовать, пока не почувствует тип захвата руки uke. В данном случае подготовка подсказывает ему, что положение наиболее естественно для выполнения ikkajo. Tori поворачивается лицом к противнику и оказывается в знакомом положении (kata-mochi ikkajo osae (а)) В рассматриваемой ситуации места недостаточно, чтобы положить uke на землю, но это и не нужно. Как только равновесие uke нарушено за счет толчка левого локтя в направлении к голове, tori может сильно ударить его о стену. Заметьте, что большой палец tori находится под локтем uke (4a) и сила движения направлена от таза tori (5). 2. Kote-gaeshi «скручивание кисти наружу» Возьмем ту же ситуацию, что и в предыдущем случае, только на этот раз представим себе, что uke использует правую руку, чтобы вытащить кошелек - возможно, с целью быстро скрыться в направлении направо от камеры. Опять tori инстинктивно хватает руку uke но в этом случае рука tori естественным образом попадает в идеальное положение для выполнения кote gaeshi. Вращательное движение tori в направлении влево дает возможность выполнить прием всем корпусом, а не просто одной рукой, и любая попытка uke продолжить движение в направлении предполагавшегося бегства приведет только к более быстрому действию Kote-gaeshi. Как только равновесие uke нарушено, tori может нанести atemi в открытую челюсть uke (5 и 6) или используя удар tagetana по боковой стороне шеи uke, просто бросить его в стену (7). 3. Shiho-nage «бросок на четыре стороны». Это почти учебный вариант Shiho-nage. Uke захватил оба запястья tori. В момент захвата tori вытягивает пальцы (эта реакция должна быть автоматической при постоянной отработке базовой техники). Tori захватывает правое запястье uke своей правой рукой (2). Поворот tori и движение ее рук точно соответствуют описанным выше. Заметьте, что захват руки uke и начало поворота tori должны выполняться одновременно. В этой ситуации предполагается, что uke, захватывая запястья tori, одновременно толкает ее, заставляя двигаться назад, или поворачиваться как описано выше, чтобы сохранить равновесие. В случае отсутствия попытки вывести tori из равновесия uke чувствителен к atemi и в применении Shiho-nage нет ни пользы, ни необходимости. Nikajo osae «второй способ контроля» Вот пример одного из вариантов Nikajo osae. При захвате за талию сзади tori нужно сначала ослабить хватку uke (2). Tori бьет по тыльной стороне кисти uke (примерно по ее центру) вторым суставом среднего пальца. Боль заставит uke ослабить хват, после чего наиболее эффективным захватом, который сможет использовать tori, будет приводящий к Nikajo osae. Как только tori делает полшага вперед и поворачивается лицом к uke, она попадает в позицию, показанную на рис. 2 стр. 76 и далее с этого момента движение соответствует базовому katate-mochi Nikajo osae, за исключением того, что как только uke вынужден упасть на колени, tori наносит atemi коленом ему в лицо, поскольку не хватает места, чтобы закончить базовое движение и перейти к полному контролю uke. 5. Nikajo osae «второй способ контроля» Вот пример, когда базовая техника может быть использована без изменений - см. kata-mochi nikajo osae. Большое преимущество этой техники - возможность использования при ограниченном пространстве. Следует подчеркнуть два момента. Важно нанести удар atemi в момент захвата uke с целью не столько повредить ему, но скорее на короткое время напугать. При этом движении его равновесие должно быть нарушено, и это делается за счет попытки взглянуть вверх на tagetana правой руки tori (3) поэтому нужно не упустить момент этого движения вверх после удара, чтобы начать толкать uke на колени. Опять же, если не поднять локоть uke дальнейшее движение вниз будет неэффективным. Sankajo Osae «третий способ контроля Вот случай прямого применения Sankajo. Tori снимает захват uke разводя локти и опуская корпус (сгибая колени, но не наклоняясь в талии). Повернувшись, она наносит atemi локтем в солнечное сплетение uke и берет его левую руку. Ясно, что такой захват выглядит наиболее естественным в такой позиции (3) и одновременно оказывается идеальным для Sankajo. С этого момента движение соответствует базовому, за исключением того, что при ограниченном пространстве лучше бросить uke в стену, чем класть на землю и контролировать. Обратите внимание на перемещение ног tori при движении. Она делает под шаг вперед левой ногой, одновременно вынося вперед запястье uke (4),Поднимая его выше она делает еще один под шаг левой ногой и поворачивается на правой ноге (5), наконец, бросая uke от себя, она делает шаг вперед правой ногой (6). Еще раз, однако, нужно отметить, что при достаточном уровне отработки базовой техники ноги будут двигаться естественно. Sankajo Osae «3 - ий способ контроля» Вот другой пример Sankajo. Когда рука tori обхватывает плечо uke, это дает идеальную возможность хвата, предшествующего Sankajo. Выполнив захват, tori сразу же начинает опускать корпус (держа спину прямо) и поворачивается (2,3). Обратите внимание на положение ног tori при выключении запястья uke.(4) На фото 4 а, b, с показано положение рук tori с разных сторон в этот момент. Равновесие uke в этот момент нарушено настолько сильно, что как только tori перемещает свою левую руку на плечо uke и толкает (5, 5а), требуется очень мало силы, чтобы отбросить его на значительное расстояние (6). Заметьте, что закручивая руку uke левой рукой нужно двигать кисть uke к его подмышке. 8. Sankajo Osae «3 способ контроля» Вот почти базовое движение shomen-uchi Sankajo Osae начальные движения таки же, как в предыдущем случае, поскольку захват uke не отличается, но как только tori оказывается в позиции как на базовом исполнении. В этом случае, поскольку действие происходит на открытом месте, можно продолжить движение и довести uke до положения полного контроля. Hiji osae (контроль локтя). В этом приеме, который называется Hiji osae используется та же техника, что и в Hiji-jime, за исключением того, что давление на локоть uke выполняется за счет tagetana. Почувствовав, что uke собирается нанести прямой удар правой рукой, tori начинает переносить вес тела на левую ногу так, чтобы можно было использовать ее как ось вращения и поворачивается, уходя от удара вправо (1) Поймав запястье uke, tori, за счет tagetana на локоть выполняет рубящее закругленное по часовой стрелке движение, пока рука uke не оказывается плотно прижатой к колену tori. Опускание вниз должно быть ровным, синхронизированным с движением uke вперед и должно «обмотать» uke вокруг левой ноги tori- его собственной оси вращения. Заметьте, что ноги tori должны быть в правильной позиции, дающей максимальную устойчивость при выполнении движения. 10 Kokuy waza (дыхательные приемы) Вот хороший пример Kokyu waza, в котором противоположное движение, концентрация силы (shuchu-ryoku) и синхронизированность собственных движений с движениями противника приводят к победе. Снова uke сильно бьет кулаком правой руки, но tori не может применить hiji osae как в предыдущем примере потому, что у него впереди другая нога. Вместо этого он переносит вес тела на правую ногу (1), которую использует как ось вращения при повороте таза. Одновременно он захватывает запястье uke, не прекращая его движения вперед (2), синхронизирует поворот своего корпуса по часовой стрелке с направленным вперед движением uke, усиливая это Движение (2,3) и маховым движением (ребром ладони вверх) приводит правую руку под правую руку uke (3). Продолжая поворачивать таз и тянуть руку uke вниз, одновременно закручивая ее влево, tori полностью выводит его из равновесия и бросает (4,5) элемент kokuy в этом приеме состоит в умении почувствовать когда давать выход сконцентрированной энергии, то есть ощутить, момент, когда нужно изменить направление движения uke вперед и повести его по спирали вниз. Обратите внимание на zanshin (6). Tori сохраняет крепкую стойку, не отвлекая внимания от противника. 11. Kote-gaeshi «скручивание кисти наружу» Вот пример применения Kote-gaeshi ограниченном и заполненном пространстве, когда tori не может, в частности, использовать ноги. Поняв, что готовится нападение, tori двигается назад, перенося вес на левую ногу, которую он должен использовать как ось вращения, чтобы уклониться от нападения (1). Открываясь, он хватает руку uke сверху - опять же не останавливая движения uke вперед, пока равновесие uke не нарушается (2). Обратите особое внимание на захват (2а) и положение большого пальца (3а). Как только начинается движение uke вперед, tori начинает выполнение Kote-gaeshi. Важно, что правая рука tori должна только лежать на левой руке uke без настоящего ее захвата (4а). Резкое направленное вниз закручивающее движение правой руки положит uke на землю. Обратите внимание на базовое положение tori в конце движения (5). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |