АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как найти свое лучшее Я и узнать правду о себе

Читайте также:
  1. Если не могу найти область мастерства
  2. Как нам узнать Истину?
  3. Как узнать, не являетесь ли вы объектом вербовки, не вовлекают ли вас в организацию, в которую вы, при наличии у вас полной о ней информации, никогда бы не пошли?
  4. Назови мне свое имя, я хочу узнать тебя снова
  5. Найти сумму ряда
  6. Найти тормоз.
  7. Трудности в работе? свою работу, найти и исправить ошибку?
  8. Что можно найти в бессознательном?
  9. ЯК ЗНАЙТИ ПОТРІБНУ ІНФОРМАЦІЮ?

Тот же самый внутренний Творческий Механизм может помочь вам найти самый лучший из возможных образов собственного Я.

Для этого необходимо мысленно нарисовать самого себя таким, каким вы хотели бы стать, и "увидеть себя" в этой новой роли.

Такое видение - непременное условие любой трансформации личности, независимо от применяемого метода. Почему-то всегда выходит так, что, прежде чем человек сможет перемениться, он должен "увидеть" себя в новой роли.

Эдвард Маголдрик использовал данную методику, помогая алкоголикам "преступить черту" от старого представления о себе к новому образу собственного Я. Ежедневно он проводил со своими пациентами сеанс, призывая их закрыть глаза, полностью расслабиться и мысленно "прокручивать кинофильм" о том, каким им хотелось бы стать. В этих воображаемых фильмах они видят себя трезвыми, уважаемыми людьми. Видят, как наслаждаются жизнью без алкоголя. Конечно, Маголдрик использует и другие средства, но упомянутая методика - основная в его клинике, которая имеет наивысший показатель избавления алкоголиков от их недуга.

Говоря о психологии собственного Я, мы вовсе не стремимся побудить вас создать какой-то надуманный, фантастический образ самого себя: всемогущего, надменного и эгоистичного. Подобное представление оказалось бы в такой же мере не соответствующим реальности, как и убежденность в собственной неполноценности. Наша задача - помочь вам найти свое подлинное Я и привести ваши представления о себе в полное соответствие с "объектом, который они отражают".

Психологам хорошо известно, что большинство из нас оценивает себя значительно ниже, чем есть на самом деле, "обсчитывает" и "надувает" себя. Фактически никакого "комплекса превосходства" не существует. Те, кто будто бы им обладает, в действительности втайне страдают от ощущения собственной неполноценности; так называемое "превосходство" - не что иное, как фикция, прикрытие, призванное замаскировать от самого себя и от других свои глубоко спрятанные чувства неуверенности и неполноценности.

Но как узнать правду о самом себе? Как произвести правильную оценку? Мне кажется, что здесь уместно вспомнить о религии. Если уж мы верим во всемогущего, мудрого и любящего все живое Творца, то в состоянии вывести из этого логическое заключение относительно "венца его творения", то есть нас с вами. Прежде всего, столь мудрый и всемогущий Творец вряд ли стал бы создавать что-то низкосортное, так же как талантливый художник едва ли преднамеренно напишет скверную картину. Всемудрый Творец не стал бы творить существо, заведомо обреченное на неудачи, как никакой промышленник не будет специально закладывать в проектируемый им автомобиль какие-либо недостатки, чреватые авариями.

Фундаменталисты говорят нам, что цель и смысл жизни человека - "славить господа Бога"; гуманисты же утверждают, что главная задача человека - "наиболее полно реализовать свои способности". Вместе с тем, если мы согласимся с предпосылкой, что Бог - это Творец, любящий и в такой же мере заинтересованный в успехе своего детища, что и обыкновенный земной отец, то тогда, мне кажется, и фундаменталисты, и гуманисты говорят об одном и том же. Ничто не может доставить отцу больше славы, гордости и удовлетворения, чем ребенок, преуспевающий и раскрывающий в полную силу свои способности и таланты. Вам когда-нибудь приходилось сидеть рядом с отцом футбольной звезды во время матча?

В своей прекрасно написанной книге под названием "Вырасти выше толпы" Брайан Харбур рассказывает историю Бена Купера. Когда тот много лет назад появился на свет в предгорьях восточного Теннеси (США), маленькие мальчики и девочки вроде Бена, которых родили матери, не состоящие в браке, подвергались остракизму и с ними обращались ужасно. К тому времени, когда ему исполнилось три года, другие дети почти прекратили играть с ним. Их родители говорили разные идиотские вещи типа: "Что делает мальчонка вроде этого ублюдка, когда играет с нашими детьми?". Как будто ребенок вообще имел что-нибудь общее с причиной собственного рождения. Самым тягостным днем из всех была суббота. Мамочка Бена брала его с собой в центр городка, где они шли в маленький универсам, чтобы купить запас продуктов на неделю. Другие родители, находившиеся на тот момент в магазине, неизменно делились едкими комментариями, причем делали это достаточно громко, чтобы и мать, и ребенок могли слышать, когда произносилось что-нибудь вроде: "А вы хоть пробовали когда-нибудь догадаться, кто его папуля?". Какое жестокое, какое тяжкое детство!

В те времена не было никаких детских садов. Таким вот образом в шестилетнем возрасте маленький Бен поступил в первый класс. Ему, как и всем детям, дали собственную небольшую парту. На переменах малыш оставался сидеть на своем месте и занимался, потому что никто из детей по-прежнему не играл с ним. В полдень маленького Бена можно было застать жующим в полном одиночестве свой завтрак, принесенный в пакетике из дому. С того места, где он сидел, радостная болтовня детей, избегавших его, была едва слышна. В предгорьях восточного Теннеси было большим событием, когда что-нибудь в округе менялось, и это произошло, когда маленькому Бену было двенадцать лет отроду, - в небольшую церковь их городка прибыл новый проповедник, чтобы занять в их приходе место пастора. Почти немедленно маленький Бен начал слышать прекрасные отзывы об этом человеке - о том, каким любящим, преданным, объективным, не склонным судить других и не навязывающим другим свои моральные принципы он был. Как молодой пастор принимает людей такими, какие они есть, и как своим присутствием заставляет их чувствовать себя самыми важными персонами в мире. По словам окружающих, этот проповедник обладал обаянием и даже харизмой. Когда он входил куда-нибудь или попадал в компанию, лица всех присутствующих светлели. Их улыбки становились шире, смех - раскатистее, а настроение - лучше. В одно прекрасное воскресенье маленький Бен Купер решил, что хотя до этого он ни разу в своей жизни не посещал церковь, но в этот день должен пойти и услышать нового проповедника. Он попал туда поздно и ушел рано, потому что не хотел привлекать внимания людей, но услышанное понравилось ему и запало в душу. Впервые в жизни этот мальчик уловил для себя слабый лучик надежды. На следующее воскресенье Бен снова был в церкви - и на следующее за этим, и в очередное тоже. Он всегда приходил на церковную службу чуть позже и всегда покидал ее раньше окончания, но с каждым воскресеньем его надежда росла и росла.

Примерно на шестое или седьмое воскресенье проповедь была такой волнующей и трогательной, что Бен пришел от нее в полнейший восторг. Все выглядело так, словно позади головы проповедника сияла надпись, гласящая: "Для тебя, маленький Бен Купер неизвестного происхождения, существует надежда!". Слова пастора настолько увлекли и затянули Бена, что он забыл о времени и не заметил, как в зал уже после его прихода вошло множество людей. Внезапно служба закончилась; Бен очень быстро вскочил, чтобы уйти, как поступал во все прошлые воскресенья, но проходы были забиты людьми и он не смог выбежать. Прокладывая путь через толпу, мальчик почувствовал на своем плече руку. Он обернулся и уткнулся прямо в глаза молодого проповедника, задавшего ему вопрос, который в течение минувших двенадцати лет был в голове или на устах буквально каждого встреченного им человека: "Мальчик, а ты чей?".

Мгновенно в церкви воцарилась гробовая тишина. Молодой проповедник широко улыбнулся и воскликнул: "О! Я отлично знаю, мальчик, чей ты! Да и как не знать, когда фамильное сходство просто не позволяет ошибиться. Ты же чадо Божье!". И с этими словами молодой пастор хлопнул его по плечу и сказал: "Вот настоящее наследие, которое ты здесь получаешь, мой мальчик! А теперь ступай и присмотрись к нему повнимательнее, чтобы ты жил соответственно". Много, очень много лет спустя Бен Купер сказал, что именно в этот день он был избран и позже переизбран губернатором штата Теннеси. Картина, существовавшая в его голове, изменилась, а когда изменилась эта картина, изменилось и все остальное в жизни маленького Бена. Он перестал быть ребенком, родившимся от неизвестного отца, и стал чадом Царя царей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)