АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Победить, отказавшись от борьбы

Читайте также:
  1. III. Формы борьбы и эффективность действий антиглобалистов.
  2. Выветривание, причины, виды. Меры борьбы с выветриванием горных пород.
  3. Законы – тенденции в материалистической диалектике («единства и борьбы противоположностей», «переходе количественных изменений в качественные» и «отрицания отрицания»
  4. Обострение политической борьбы летом 1917 г. Корниловский мятеж августа 1917 г.
  5. Осыпи и обвалы на склонах. Меры борьбы с ними.
  6. Производственная пыль. Характеристика. Нормирование, методы борьбы с запыленностью воздуха.
  7. Современные концепции причин преступности и борьбы с ней.
  8. Средства вооруженной борьбы - поражающие факторы современных видов оружия
  9. Тема 9. Загрязнения пара и способы борьбы с ним
  10. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления благ.

Современный человек чересчур осторожен, слишком озабочен, непомерно страшится результатов, а заповедь Иисуса Христа - "не заботьтесь о завтрашнем дне" - рассматривает как сущую нелепицу.

А между тем именно такой совет дал много лет назад дуайен американских психологов Уильям Джеймс. Если бы мы только к нему прислушались! В одной из небольших статей под названием "Заповеди расслабления" он писал (еще в 1899 году!), что современный человек слишком напряжен, озабочен и тревожен и что существуют лучшие и легкие пути. "Если мы хотим, - говорилось в статье, - чтобы результаты наших волевых усилий и способностей к формированию и восприятию идей были более плодотворны, разнообразны и эффективны, мы должны научиться освобождать их от тормозящего влияния наших долгих размышлений и эгоистической озабоченности результатами. Подобно другим навыкам, такая привычка может быть сформирована Предусмотрительность, чувство долга, забота о собственных интересах, честолюбие, беспокойство - все эти качества и чувства, конечно же, играют определенную роль в нашей жизни. Однако, по возможности, приберегите их для тех случаев, когда вами принимаются общие решения и планы, и не подпускайте их к деталям. Когда решение принято и необходимо приступить к исполнению, отбросьте всякую ответственность за исход дела. Другими словами, растормозите интеллектуальный и практический механизмы, позвольте им действовать свободно и непринужденно, и они послужат вам вдвойне".

Позже на знаменитых Джеффордовских чтениях Джеймс приводит множество примеров, когда люди годами, предпринимая отчаянные усилия, тщетно пытались избавиться от состояния тревоги, беспокойства, комплекса неполноценности, ощущения вины, а потом убедились, что успех пришел лишь тогда, когда они сознательно отказались сражаться, перестали пытаться решать свои проблемы с помощью рассудка.

"Бесчисленные исповеди, - заявил Джеймс, - свидетельствуют о том, что в подобных случаях успех, как правило, достигается через... капитуляцию... пассивность, а не активность, через расслабление, а не напряжение. Отбросьте чувство долга, ослабьте "мысленный зажим", предоставьте заботиться о вашей судьбе вашим силам, проявите подлинное глубокое безразличие к тому, что из всего этого выйдет... Тем самым вы позволите отдохнуть вашему сведенному судорогой Я и увидите, что существует более великое Я. Достижение результатов - постепенно или внезапно, больших или меньших - регенеративный феномен, который следует за отказом от усилий, - реальность человеческой природы".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)