АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

САМООБЛАДАНИЕ

Читайте также:
  1. Анкетирование родителей
  2. Бланк ответов
  3. Введение
  4. Верны ли определения?
  5. Виды восприятия, их характика
  6. Влияние личностных качеств на общение.
  7. Волевые качества человека и их развитие
  8. Волевые свойства личности
  9. Вопрос Выживание в экстремальных ситуациях.
  10. вопрос.
  11. Вы - руководитель.
  12. Глава 15

С момента, когда человек поддался своим порывам и страстям, он, считайте, отказался от своей нравственной свободы.

Без самообладания ни один из нас не может достигнуть прочного успеха

В самом деле, представьте себе молодого человека, который, пускаясь в жизнь с целью завоевать мир, находится во власти своих страстей и влечений! Ведомый не может быть вождем. Ничто не может сделать устойчивой жизнь такого человека, который не владеет самим собой.

Страсти - это ветры, двигающие наш корабль вперед, а рассудок - рулевой. Без ветра судно не может двигаться вперед, но без рулевого оно погибнет.

Гнев, подобно излишне выпитому вину, скрывает нас от нас самих, но обнаруживает нас перед другими.

Пифагор говорил, что "Гнев начинается безумием и кончается раскаянием".

"Сохраняй хладнокровие в споре, - советует Джордж Гербер, - потому что запальчивость делает ошибку проступком, а правду - невежливостью".

Проявление вами ярости по отношению к слабому человеку доказывает, что вы сами не принадлежите к людям сильным.

Сила человека определяется величиной тех чувств, которыми он подавляет, а не величиной тех, которые подавляют его.

Видали ли вы когда-нибудь человека, который, получив тяжкое оскорбление, лишь слегка бледнеет, закусывает свои дрожащие губы и затем спокойно отвечает? Видали ли вы человека, который в гневе, обуздавши себя, стоит как бы высеченный из камня? Вот это - сила.

Тот глупец, кто не может рассердиться, но тот мудрый человек, кто не хочет.

Чувствует ли человек когда-нибудь большую удовлетворенность собой, чем в момент, когда он выдержал внезапный и сильный вызов, не произнеся ни одного слова и даже не утратив хорошего расположения духа? С другой стороны, чувствует ли он когда-нибудь более глубокое недовольство, чем при осознании, что гнев заставил его изменить себе?

Добрая половина неприятностей жизни была бы устранена, если бы люди помнили, что молчание - золото, когда они раздражены или раздосадованы.

Чувствовать приступ раздражения или досады, когда наши нервы истощены, может быть, вполне естественно; но зачем облекать это раздражение в форму слов, которые, будучи высказанными, останутся в памяти и будут жечь, подобно нарывающей ране? Не говорите ничего, когда вы чувствуете приступ раздражения, потому что вы наверняка наговорите много лишнего, скажете больше, чем ваш более спокойный рассудок одобрит, и скажете так, что потом пожалеете. Молчите, пока не почувствуете, что вполне владеете собой.

"Молчание, - говорит Циммерман, - самый надежный ответ на все нападки наглости, пошлости или зависти".

Когда Сократ замечал в себе расположение к гневу, он обуздывал себя, начиная говорить тихим голосом.

"Докажите мне, - сказала миссис Олифант, - что вы можете владеть собой, и я скажу, что вы воспитанный человек; без самообладания же самовоспитание почти ничего не стоит".

Герберт Спенсер говорит, что "наиболее важное свойство человека как нравственного существа - это способность самообладания".

Большинство людей называют раздражительность небольшим недостатком, слабостью, но не пороком, тогда как не найдется ни одного порока, за исключением разве пьянства, который так сильно разрушал бы мир и счастье людей.

Раздражительность может испортить труд целых лет, и раздражительный характер омрачил репутацию многих известных людей, как, например, Эдмунда Берка и Карлейля.

Все мы склонны весьма легко относиться к собственным слабостям, упуская из виду, что как крепость цепи определяется самым слабым ее звеном, так и наша действительная сила ограничена самой крупной слабостью.

"Каждый человек имеет слабые стороны, - сказал Маэон. - Каждый мудрый человек знает, в чем они у него заключаются, и, наверное, с удвоенной заботой будет оберегать их".

Ни у одного человека нет такого нрава, который от природы был бы настолько хорош, что не нуждался во внимании и сдерживании; но в то же время не найдется и характера настолько дурного, чтобы его нельзя было сделать достойным посредством надлежащего воспитания.

Сенека, один из величайших древних философов, говорил, что "мы каждый вечер должны призывать себя к такому отчету: какой недостаток я победил сегодня? Какой страсти воспротивился? Против какого искушения устоял? Какую добродетель приобрел?". Затем он высказывает глубокую истину, говоря, что "наши пороки исчезнут сами собой, если они каждый день будут подвергаться такому пересмотру".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)