|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реформация. Протестантизм и его философские аспекты (М.Лютер, Ж. Кальвин)РЕФОРМАЦИЯ Реформация (от лат. «реформаре» – преображать, исправлять) – антикато-лическое движение в Европе ΧVІ в., положившее начало протестанизму как новой христианской конфессии. Её (реформации) цель – очистить христианство от искажений, допущенных католической церковью, возвратить ему первоздан-ную чистоту. Это «очищенное» христианство, по мнению священников ‒ ре-форматоров, заключается в «пяти ТОЛЬКО»: • «только Христос». Единственным посредником между Богом и людьми является Богочеловек Христос. Свя-щенники такой миссии не выполняют; • «только Богу слава». Религиозного почитания и поклонения достоин только Богочеловек (Спаситель). Люди, в силу их первородного греха, святыми (а следовательно, и религиозно ‒ почитаемыми) быть не могут; • «только Писание» Единственным сакральным авторитетом для ве-рующих служит Священное Писание (Библия). Решения же священнослужителей сакрального характера не имеют; • «только вера» В деле спасения человека важна только его вера в Бога, а не его добрые дела. («Вера оправдывает без всяких деяний»); • «только Божественная благодать» Решение вопроса о спасении человека всецело находится в руках Бога. Человеку только остаётся уповать на милость Божию, на Божественную благодать. М. ЛЮТЕР (1483 ‒ 1546). Отлучён от католической церкви специальной папской буллой, которую публично сжёг. Произведения «95 тезисов об индульгенциях», «О свободе христианина» и др. Идеи • деление человеческого разума на «природный» (исковерканный первородным грехом и уводящий человека от Бога) и «просвещённый» (способный проникнуть в тайну Божественного откровения); • неустранимость мирской несправедливости, необходимость её терпеливо сносить; • право каждого христианина самостоятельно читать Библию и трактовать её положения; • критика оснований, на которых покоится практика продажи индульгенций (В средние века среди католиков бытовала такая шутка: «Бог может отпустить все грехи, за исключением одного ‒ отсутствия денег»); • утверждение о том, что спасение человека возможно без посредничества католической церкви; • выдвижение принципа «sola fide» («спасусь верой»); • воля человека без Божией благодати не является свободной; • тезис об «онтологическом равенстве» верующих: все отягощены первородным грехом; • земной долг человека – осознание собственной греховности и бескорыстное (без расчёта на вознаграждение на небесах) служение Богу и людям и ряд других идей. Ж. КАЛЬВИН. (1509 ‒ 1564). За концентрацию власти в Женеве в своих руках получил название «же-невского папы». Произведения «Учреждение христианской веры» (Это произведение иногда именуют «энциклопедией протестантизма»). Идеи • первородный грех – это акт сознательного неподчинения человека Богу, в корне извративший человеческую природу. Следствие этого ‒ невозможность человека найти путь к своему спасению; • тезис о предопределении: Бог одних людей предопределил к спасению, а других отверг. (Отсюда иная трактовка искупительной жертвы Христа: он искупил грехи не всех людей, а только тех, кто предопределён Богом к спасению); • человек не способен проникнуть в тайну предопределения. Однако косвенным признаком принадлежности его к «лику спасённых» может служить нажитое честным путём богатство. (Таким образом, у Кальвина происходит сакрализация богатства); • лучшей формой служения Богу является не уход в монастырь, а добросовестный труд, который так же, как и богатство, Кальвином сакрализуется. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |