АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Об особенностях работы интеллекта человека

Читайте также:
  1. I. Организация выполнения выпускной квалификационной работы
  2. II. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
  3. II. Порядок подготовки, защиты и оценки квалификационной работы
  4. II. Работы учеников Уильяма Джеймса: Дж. Дьюи, С. Холла, Дж. Кэттела, Э. Торндайка
  5. II. Рекомендации по оформлению контрольной работы.
  6. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  7. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  8. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  9. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
  10. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
  11. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
  12. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

(Моё мнение)

У человека аналого-цифровое мышление.

Большая часть мышления человека и, особенно, сознательная часть, является аналоговой. Т.е. – человек мыслит аналогами – образами, взятыми из реальности, окружающей человека. Получается, что человек, в большинстве случаев, не выстраивает в своём воображении образ чего-либо «с нуля» (что мы назовём «цифровым мышлением»), а использует готовые образы (массивы данных), взятые из собственной памяти и являющиеся отражением реального мира. Готовые образы в мозгу классифицируются по понятиям («стол», «стул» и т.д.) и хранятся в памяти человека. Каждому понятию соответствует набор образов-картинок, накопленных человеком в течение жизни. Таким образом, память как бы представляет собой картотеку – хранилище образов (чертежей, картинок) – отражений реального мира.

Когда человеку необходимо решить какую-либо задачу, например – изготовить стол, – он роется в своей памяти-картотеке, где сначала находит образы или фрагменты образов, подходящие под понятие «стол». Дальше он перелистывает в своей памяти все образы-картинки с изображением столов. Находя наиболее подходящий для решения данной задачи (сиюминутной необходимости) стол, человек начинает дорабатывать образ этого стола до придания воображаемому столу всех необходимых качеств, которых до этого не существовало. Для этого он снова перелистывает в памяти образы столов и, если находит недостающие качества у других разновидностей стола, он начинает пытаться перенести эти недостающие качества (выраженные в конструктивных особенностях стола) на первоначальный образ стола, который удовлетворяет большинству требований. Таким образом, происходит сопоставление, сравнение и синтез 2-х и более имеющихся в памяти образов (например, образов столов), с выделением наиболее необходимых качеств и объединением этих качеств и особенностей в один принципиально новый образ, не существовавший никогда ранее. Если для синтеза общего образа не хватает каких-либо мелких деталей (чтобы связать всё воедино), человек начинает их додумывать, моделируя разные варианты в своём воображении, и при этом пользуется либо снова аналого-образным мышлением, либо «цифровым мышлением», при котором идет математическое построение недостающих фрагментов образа «с нуля».

Я думаю – стоит согласиться с тем, что если бы мастер строил свой стол «с нуля» (не имея в памяти ни одного изображения стола), т.е. опираясь на точные математические расчёты («цифровое мышление») – ему понадобилось бы гораздо больше

 

времени на создание образа стола в своём воображении и на бумаге, чем при комбинировании образов уже существующих и рассчитанных столов. Т.е. вся выгода мышления образами в том, что мозг оперирует готовыми крупными объёмами информации (образами), комбинируя их друг с другом и отбрасывая ненужные части, а если для соединения крупных частей информации не хватает данных – эти данные создаёт математическим способом «цифровая» часть мышления. В результате, мы достаточно быстро получаем необходимый, искомый нами новый образ; правда этот образ менее точен в своих технических характеристиках, чем образы, из которых он создавался, но иногда особой точности не нужно, а время играет решающую роль. Кроме того, готовый, но неточный образ математически уточнить гораздо быстрее, чем создавать образ математически и «с нуля» методом проб и ошибок.

Т.о., мышление образами даёт нам возможность, пользуясь накопленными знаниями, быстро моделировать в нашем сознании любые ситуации с достаточной для большинства случаев точностью и, при этом, не прибегая к сложным математическим расчётам.

Так как мы выяснили, что мышление образами (по-другому – работа с готовыми большими массивами информации) является наиболее эффективной из всех форм мышления, то развитие способности мыслить образами (работать с образами) = развитие интеллекта и интеллектуальных способностей! Другими словами – развивая образное, абстрактное мышление, воображение – человек развивает свой интеллект и интеллектуальные способности.

Развивать абстрактное, образное мышление, воображение необходимо с детства и на протяжении всей жизни. Этому способствует посещение различных творческих кружков или самостоятельное занятие каким-либо видом деятельности (хобби), предполагающим создание чего-то нового своими руками: изготовление моделей автомобилей, кораблей, самолётов и т.д., радиолюбительство, рисование, лепка из глины и т.д. и т.п. – то есть любое занятие, где необходимо воображение и абстрактное, образное мышление.

Любое творческое занятие, в том числе, занятие каким-либо видом искусства: музыкой, живописью, скульптурой и т.д. (т.е. – когда человек создаёт что-то новое, пусть даже не для искусства, а новое для себя) – развивает воображение и способность мыслить образами, - работать с образами. Да и действительно, как можно заниматься искусством или любым другим творческим занятием без абстрактного мышления и воображения?..

 

Нужно отметить, что память человека ориентирована на работу с «аналоговым» мышлением. Большинству людей легче запоминать образы (предметы, людей и другие изображения, звуки и т.д.) хотя бы частично похожие на образы, хранящиеся в собственной памяти, чем, например, запомнить последовательность цифр, которая не похожа ни на собственную дату рождения, ни на свой номер телефона, ни на какие другие последовательности цифр из собственной жизни. То же самое можно наблюдать и с буквами: вы долго не сможете запомнить новое слово (или иностранное слово), пока не будете знать, что оно означает; – до этого момента оно будет для вас

бессмысленным набором букв. Но и после того, как вам назвали значение этого

 

 

слова, вы найдёте его аналог из знакомых вам слов, и путь от «нового» слова до его значения в вашем мозгу будет следующим: новое слово → ваш аналог этого

слова → образ (звуковой, зрительный, обонятельный, вкусовой и т.д.). Постепенно ваш аналог слова исключиться из этой цепочки, но на это уйдёт достаточно много времени. В этом и заключается сложность обучения иностранным языкам – вместо кратчайшего пути (слово → образ: говорим слово – воспроизводим образ, которому оно соответствует) мы выбираем путь через слово-посредник, а иногда и через несколько слов-посредников. Этим же объясняется более лёгкое обучение иностранным языкам в общении с иностранцами, когда, фактически, исключаются слова-посредники, а иностранные слова воспринимаются непосредственно через образы, которые эти слова обозначают и которым эти слова сопутствуют.

При обучении (не важно чему) наглядность – т.е. использование образов при запоминании каких-либо понятий и правил – играет важнейшую роль, так как при этом происходит прямое непосредственное запоминание образов-понятий – т.е. напрямую запоминается сама суть (образ) понятия, правила или, например, закона природы, а не его формальное описание. Естественно, что гораздо эффективнее и быстрее изучать и запоминать саму суть понятия или правила, чем пытаться запомнить и изучить формальную формулировку, описание того или иного понятия, правила или закона природы.

Пока человек не запомнит достаточное количество образов, что происходит только при непосредственном занятии каким-либо делом на практике, его мозгу не будет хватать информации, так как формальные понятия, взятые из книг, часто не полно отражают предмет своего описания, а главное – имеют свойство быстро забываться (из-за отсутствия в памяти образа, соответствующего этому понятию).

Когда человек накопит достаточное количество образов, наиболее точно определяющих понятия и закономерности в какой-либо области знаний, у него появляется возможность, оперируя этими образами, создавать нечто принципиально новое в своей области знаний, или, как минимум, стать одним из лучших специалистов в своём деле.

 

Дополнение.

Гораздо легче запомнить что-либо, если определить, на что это похоже (т.е. найти похожий образ, образ-аналог из своей памяти и сравнить с ним только что увиденное. В результате чего, получится привязка к образу из вашей памяти, и вновь увиденный вами образ, если он, например, похож на стол, без задержки отправится в уже существующую в вашей памяти папку «Столы», вместо того, чтобы создавать новое понятие и папку, названную этим понятием, что естественно, займёт больше времени и потребует проанализировать чем является то, что вы только что увидели.). Правда, у такого способа запоминания (когда мы находим похожее понятие и запоминаем новый образ под названием этого понятия) есть свои минусы. Дело в том, что когда нам попадается нечто новое – «полустол-полустул» – а мы не создаём в своей памяти отдельное понятие-папку под этим названием и отправляем этот образ в папку «столы», мы в итоге можем не найти этот образ, когда он нам понадобится. Это произойдёт потому, что наше мировосприятие постоянно меняется и может случиться так, что этот образ (отправленный нами в папку «столы») в последствии покажется нам больше похож на стул, т.о., мы будем его искать в папке «стулья» (а не «столы»), где его конечно же нет. Так что, если увиденное в равной мере похоже на несколько понятий сразу, или вообще ни на что не похоже – то стоит внимательнее изучить это и попытаться запомнить этот образ как нечто новое, создав, таким образом, папку с новым понятием (именем).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)