АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место разрезания

Читайте также:
  1. C.) Сообщение о местоположении курсора, указывается
  2. E) «место стонов и рыданий врага»
  3. II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
  4. АЛКОГОЛЬНО-ТАБАЧНЫМ ЛОББИСТАМ – НЕ МЕСТО
  5. Введение в психологию человек. Определение психологии человека как науки. Задачи и место психологии в системе наук.
  6. Вводные понятия о месторождениях полезных ископаемых
  7. Вильфредо Парето и его место в социологии
  8. Вместо эпилога
  9. Вопрос 1. Поясните, можно ли вместо датчика системы зажигания ВАЗ установить датчик системы зажигания автомобиля ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402.
  10. Вопрос 7 Место и роль менеджера в орагнизации
  11. Вопрос №23 (Склонение местоимений – существительных)
  12. Вопрос№5. Роль и место региональных ТВ в системе телевизионного вещаниа.

 

В первом разделе мы упомянули условия для режущего мясо человека – то, что он должен быть мусульманином или обладателем Писания. В этом разделе мы по воле Аллаха поговорим о том, в каком месте следует резать, а именно на горле в области углубления ниже шеи. Это условие определено достоверными хадисами в степени Марфу и Маукуф[63], а не так, как сказал об этом шейх ибн Махмуд: «У нас нет дока­зательств, ограничивающих резание лишь горла и пищевода, как об этом говорят правоведы. Это просто обычай, перешедший в Ислам из доисламской традиции, т.к. такой способ гарантирует сохранность шкуры животного».

Я же утверждаю, что существует много достоверных текстов, определяющих место разрезания, и если резать не в этом месте, то мясо становится мертвечиной.

И привожу следующие тексты:

Передают от Абу Умамы, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и при­ветствует) сказал: «Ешь то, у чего перерезаны шейные артерии, если это не было сделано остриём зуба или ногтя (когтя)». Достоверный хадис, рассказал ат-Таба­рани и аль-Байхаки[64]. Из этого хадиса нам становится ясно, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) определил место разрезания.

Ад-Даракутни передаёт, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал Бадиля ибн Варка аль-Хузаи нести серебряные монеты и кричать в долине Мина: «Резать следует только по углублению в горле». [65]

В Сахихе аль-Бухари сообщается с иснадом от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «запретил держать жи­вотных». Держать - т.е. держать на привязи или взаперти до смерти.[66]

Это правило приняли сподвижники, и его унаследовали остальные мусульмане из числа праведных предков, о чём свидетельствуют достоверные повествования от сподвижников:

Аль-Байхаки передаёт с достоверным иснадом от Саида ибн Джубайра о том, что Абдулла ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Резать следует ямочку на горле». [67]

Теперь животные делятся на два вида:

Те, которые подвластны нам: домашний скот или подранок на охоте, которого охотник застиг до наступления смерти. Его следует зарезать в углублении на горле. Это называется «добровольным закланием».

Те, которые неподвластны нам: дикие животные, сбежавший и одичавший домаш­ний скот, а также животные, которое упало в колодец. Мясо такого животного дозво­лено, в какое бы место его тела не попала стрела или дротик. Это называется «вынуж­денным закланием».

В Сахихе аль-Бухари сообщается, что Рафи’ ибн Хадидж (да будет доволен им Ал­лах) рассказывал: “Однажды, когда мы вместе с пророком, (да благословит его Аллах и при­ветствует), находились в Зуль-Ху­ляйфе, один из верблюдов убежал, и люди гонялись за ним, пока не лишились сил, так как в то время лошадей у них было мало. И один из них пустил в этого верблюда стрелу, и так Аллах остановил его. Потом пророк, (да благословит его Аллах и при­ветствует), сказал: «Поистине, некоторые из этих животных одичали и стали по­добны диким зверям, и если какое-нибудь из них не подчинится вам, поступайте с ним так же». [68] Аль-Бухари посвятил данному хадису раздел с таким же названием. Имам ан-Навави сказал: «Это повествование от ибн Умара достоверное по мнению ибн аль-Мунзира. Его упоминает аль-Бухари в своём Сахихех от ибн Умара[69].

В достоверном повествовании от аль-Бухари говорится о том, что аль-Фарафиса сказал Умару (да будет доволен им Аллах): «Вы едите пищу, которую не едим мы». Умар спросил: «Это почему же, о, Абу Хассан?» тот ответил: «Вы спешите и не даёте испустить животному». Тогда Умар приказал глашатаю оповестить всех, что следует перерезать горло тем животных, которых есть возможность зарезать и не спешить, пока скотина не испустит дух» [70].

Саид в своём сборнике «Сунан» с хорошим иснадом, а также имам Малик в «аль-Муватта» передают, что ибн Аббас сказал: «Если перерезаны шейные артерии и вы­текла кровь, то можешь есть».

Ата сказал: «Закалывание это перерезание вен».

Именно по этой причине посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветст­вует) назвал заклание при котором не были перерезаны вены, закланием шайтана. Абу дауд и аль-Байхаки от ибн Аббаса и Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не ешьте шариту, т.к. это заклание шайтана» [71]. Шарита – это когда надрезается лишь шкура животного, но не перере­заются сонные артерии, и животное умирает в таком состоянии. Вся Умма едино­гласна в том, что местом перерезания является горло.

Ибн Кудама сказал: «Местом перерезания является горло. Недозволительно пе­ререзать какое-либо другое место кроме этого по единогласию (Иджма’)» [72].

Органы подлежащие перерезанию это: горло, пищевод и две сонные артерии (два толстых сосуда справа и слева от бугорка гортани). Это завершённый вид заклания. Но учёные разошлись во мнениях, перерезание каких органов является обязательным условием[73]. Ал-Лейс и Дауд считают обязательным перерезание всех этих органов, такого же мнения ибн аль-Мунзир. Абу Ханифа считает, что если перерезано три из четырёх органов, то этого достаточно. Малик считает, что обязательным условием является перерезание горла и двух сонных артерий, а перерезание пищевода не обя­зательно. Аш-Шафии считает, что обязательно перерезать горло и пищевод, а перре­зать сонные артерии лишь предпочтительно. Ханбалиты также считают обязатель­ным перерезание горла и пищевода, а резать сонные артерии лишь предпочти­тельно, согласно одному повестованию. В другом повествовании от имама Ахмада говорится, что обязательно перерезать все четыре органа.

Причиной резания именно в этом месте является то, что в этом месте собрано много кровеносных сосудов, перезание которых обеспечивает полное вытекание крови из животного, быструю и лёгкую смерть, а также вкусное мясо.[74]

Исходя из этого делаем вывод, что место резания определено текстами, передан­ными от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и от его сподвижников. Домашнее животное, зарезанное не в этом месте считается мертвечи­ной, потребление мясо которого запрещено, всё равно, являлся ли зарезавший му­сульманином или обладателем Писания. Животное убитое электрическим током, ошпариванием, удушением или ударом по голове, считается мертвечиной и запре­щено для потребления.

И отсюда становится ясным странность слов, переданных, якобы, от ибн аль-Араби: «Меня спросили о том, что некий христианин вырывает голову курице, а по­том готовит её, можно ли кушать её вместе с ним? Я ответил, что да, кушайте, ибо та­кова пища их священников и монахов, даже если способ умерщвления у нас не таков, но Всевышний Аллах дозволил нам потреблять их пищу в общем. И не всё, что за­прещено из наших закланных животных запрещается потреблять нам из их заклан­ных животных». [75]

 

Эти слова неприемлемы по двух причинам:

 

Во-первых они противоречат словам самого ибн аль-Араби: «И если они потреб­ляют то, что не зарезано должным образом, например, умерщвлено удушением или разбитием головы, то это является мертвечиной и запрещено согласно текстам. И если они потребляют это, то мы не потребляем его, подобно свинине, которая дозво­лена у них, но запрещена нам». [76]

Во-вторых: эти слова противоречат текстам Корана, Сунны и единому мнению большинства учёных.

Что касается Корана, то Всевышний Аллах сказал:

Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произ­несено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами. (5:3) этот аят выделил исключения из общего смысла аята:

Еда людей Писания также дозволена вам. (5:5)

Что касается хадисов, то мы уже приводили некоторые из них вместе со словами салафов, в которых давалось определение месту и способу перерезания.

Что касается фетвы Мухаммада Рида и его учителя Мухаммада Абдух, в которой говорится: «Я уверен, что если бы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) узнал бы более лёгкий способ заклания животного, например, удар электрическим током, то такой метод был бы также правильным, т.к. он более достойный, чем реза­ние».

Я же безгранично удивлён такого рода фетве, особенно словам в ней: «Я убеждён, что если бы посланник Аллаха ….», если бы он сказал: «Я думаю ….», то это было бы ещё полбеды, хотя в обоих случаях это великий грех, т.к. является опережением Ал­лаха и его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), а Всевышний Ал­лах сказал:

О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий. (49:1)

Удар электрическим током не обеспечивает выход нечистой крови, по причине которой Шариатом было введено заклание. Существует множество достоверных тек­стов, которые обязывают пролитие крови. В Сахихе аль-Бухари приводится хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ешь то, над чем упомянуто имя Аллаха и выпущена его кровь, если только не зубами или когтями». [77]

Удар животного электрическим током делает из него мертвечину, также как умерщвление выстрелом. В свете всего упомянутого нами ранее, мы считаем несо­стоятельным аргументирование шейха ибн Махмуда на дозволенность умерщвления электрическим током, где он в качестве довода приводит аят:

Если только вы не зарежете (т.е. не завершите её жизнь резанием). (5:3) В част­ности в кувейтском журнале «аль-Умма» в своей статье «Решающее обращение» он комментирует слова Аллаха:

Если только вы не зарежете. (5:3) «Это обращение ко всему человечеству со­гласно их обычаям и традициям в способах заклания животных. У нас нет доказа­тельств на ограничение методов резания именно горла и пищевода» [78].

Но т.к. этот аят, как и два предыдущих до него в суре «Трапеза» обращён к ве­рующим, и начинается со слов: «О, вы, которые уверовали….», и если эти аяты об­ращены ко всему человечеству, то им следует прежде всего последовать за пророком, начать молиться и поститься и выплачивать закят. Основываясь на этом любое жи­вотное, зарезанное не шариатским способом заклания (перерезание горла с выпуска­нием крови), считается мертвечиной.

Скот, убитый электрическим током считается мертвечиной.

Скот, убитый выстрелом, считается мертвечиной.

Птица, умерщвлённая удушением, утоплением в кипятке, считается мертвечиной. Отрывание головы птицы делает её мертвечиной.

Умерщвление ударом железным предметом делает скот мертвечиной.

Известно, что все эти и другие более изощрённые методы умерщвления сущест­вуют в Европе и в Америке, а также в странах социалистического лагеря. Известно также, что в странах с католическим населением, католики считают дозволенным по­требление мертвечины (т.е. мясо животных, убитых этими методами). В некоторых странах исламский метод заклания животных считается жестоким обращением к жи­вотным, и поэтому они выступают против такого рода умерщвления, особенно обще­ства по защите природы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)