|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Согласование учёных того, что животное в основе запретноБольшой поток текстов из книг комментаторов, знатоков хадисов, правоведов четырёх мазхабов и даже заидитов указывает на признание данного правила: «Скотина в основе запретна, пока не выяснится факт заклания». Я располагаю десятью текстами из четырёх мазхабов, но я ограничусь одним текстом из каждого мазхаба:
Ханафиты: В книге «ад-Дурар аль-Гарар» говорится: «Заклание делает дозволенным пищу и очищает её, но не от явных нечистот». [103] В «Бадаи’ас-Сани’»: «Съедобное животное запрещено из-за текущей в нём крови, которая вытекает только после заклания или резания» [104]. В «аль-Хидая»: «Резание является условием для дозволенности животного». Ибн Хумам сказал: «Резание утверждает дозволенность и чистоту» [105].
Маликиты: Ибн аль-Араби сказал: «Наши учёные говорят, что основа в животном запретность, а дозволенным оно становитсят только с закланием. Что касается добычи, если есть сомнения насчёт охотника или мясника, основа запретности сохраняется». [106] Ибн Рушд, ад-Дардир, аль-Куртуби подтверждают это правило.[107]
Шафииты: Имам ан-Навави сказал : «Основа в животном его запретность, пока не выяснится факт заклания, разрешающий мясо». Также сказали: Аль-Хаттаби, ибн Хаджар аль-Аскаляни, ас-Суюти, аль-Хатиб аш-Ширбини.[108]
Ханбалиты: Ибн Раджаб в книге «Джами’ аль-Улюм уаль-Хикам» сказал: «То, что в основе запретно, как половые органы и мясо, может стать дозволенным только подтверждением факта заклания и брачного договора». [109] Ибн Кудама сказал по поводу мяса животных: «Основа – запретность, а дозволенным оно может стать при условии заклания тем, кто имеет право резать» [110]. Ибн Таймия сказал: «Половые органы и мясо не становится дозволенным от сомнительных действий» [111].
Заидиты: В книге «аль-Бахр аз-Зухар» Ахмада аль-Муртади говорится: «Если добычу поймали две собаки: одна от кафира, другая от мусульманина, то добыча запретна, т.к. основа в животном запретность, которая не снимается сомнительным действием». [112] После приведения мнений всех мазхабов принятых в исламском фикхе, нам становится ясным единогласие учёных по поводу правила: «Основа в скоте запретность, пока не выяснится факт заклания, разрешающий его». Из этого правила, учёные вывели несколько практических пунктов. Наиважнейшие из них:
Смешивание дозволенного мяса с мертвечиной запрещает всё это мясо; Основываясь на вышеприведённых текстах и правиле, гласящем, что основа в скоте запретность, пока не выяснится факт заклания, разрешающий его, учёные сделали вывод, что мясо становится запретным при перемешивании (запретного с дозволенным). Аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Если в стране живут огнепоклонники и мусульмане, и неизвестно, кто зарезал животное: мусульманин или огнепоклонник, то его запрещено есть по причине сомнения в способе заклания, т.к. основа – запретность мяса. Если же основную часть страны составляют мусульмане, как в исламских станах, то мясо считается дозволенным. Огнепоклонниками здесь названы все те, мясо, зарезанное которыми, не позволяется». [113] Ан-Навави сказал: «Если мы нашли зарезанную овцу, и не знаем, кто её зарезал, и при этом мы находимся в стране людей, чьё мясо запрещено, например, огнепоклонников, то оно запрещено. Не важно, живут ли они одни или смешаны с мусульманами, т.к. есть сомнения по поводу заклания, дозволяющего мясо. Если в стране нет никого из них, то мясо дозволено. А основа в мясе – это её запретность» [114].
Сомнение в режущем человеке делает мясо запретным: Если мы сомневаемся в режущем человеке или в способе заклания, как в западных странах (христианских и коммунистических), то мясо становится запретным. В коммунистических странах по следующим причинам: В таких странах есть определённый процент атеистов, которых воспитали коммунисты. Они смешаны с людьми с христианскими корнями, и мы не знаем, кто зарезал животное. В основном коммунисты не верят ни в какую религию. В таких странах существуют методы умерщвления животных, которые несовместимы с исламским методом, например, удушение птиц водой. Эти методы смешаны с методами, совместимыми с мусульманскими. Они прямо заявляют о своей вражде к религиям. В некоторых странах, например в Болгарии, они даже запрещают называть своих детей мусульманскими именами[115]. Они дают разрешение на учёбу в школах только если дети носят имена неверных, более того их вообще не регистрируют при рождении, если они названы мусульманскими именами. Тем более, они не позволят мусульманам резать животных согласно исламской традиции. По этим причинам, есть сомнения, будь то в мяснике или в способе заклания. Что касается западных, так называемых христианских стран, то мясо в таких странах запрещено по следующим причинам: Наличие большой части населения (не менее трети), которое вообще не верит ни в какую религию. Мясо животных, зарезанных такими людьми, как агностики, коммунисты, атеисты, запретно, даже если они имеют христианские корни. Эти люди просто неверные, а не обладатели Писания. И как сказал ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах обоими): «Мясо, зарезанное христианами или иудеями, разрешено потому, что они веруют в Тору и Евангелие» [116]. В некоторых странах соотношение агностиков и атеистов доходит до половины населения. И даже если их четверть, то правоведы считают четверть количеством, которое уже не малое. И если мясо, зарезанное агностиками, перемешано с другим мясом, то всё мясо становится запретным. Наличие неисламских методов умерщвления, особенно птиц. Достоверно установлено, что на многих мясокомбинатах глушат птицу электрическим током, а затем ошпаривают её в кипятке. Я сам видел, как во многих европейских странах продают дохлых птиц с головами и шеями. Двое из наших братьев проверили наличие следов перерезания горла и ничего не нашли. Есть также метод умерщвления посредством перелома шейных позвонков. Для умерщвления овец используют железную дубину для размозжения позвоночника, быков убивают выстрелом, а потом режут. Если промедлить, то бык умирает от выстрела, а стреляют в него для сковывания его движений. Есть метод оглушения тяжёлым железным предметом, от которого быки также зачастую умирают. Современная католическая церковь разрешает потребление мясо удушенного и убитого ударом животного. Салих Али аль-Ауд, проживающий во Франции пишет в журнале «аль-Итисам»[117], рассказывая о правилах заклания животного в Исламе и у обладателей Писания в современной Европе: «…. Я спросил у преподобного отца Хобоза о методах испускания духа у животных на бойнях Парижа и Европы в целом, и он ответил: «Ты же знаешь, что бойни соответствуют лишь государственным стандартам, а государство не живёт по Шариату». Я также спросил у него о текстах в их Писании запрещающих мертвечину кровь, и он ответил: «Такие тексты есть в Ветхом и Новом заветах, но церковь отменила эти запреты». Мясо, зарезанное пьяным мясником, запрещено, а очень многие из них в состоянии алкогольного опьянения на Западе[118]. Одно из правил основ фикха гласит: «Предположение, выведенное из действительности сильнее предположения, вынесенного из основы» [119]. В основе они являются обладателями Писания, но действительность не подтверждает этого. Когда Ислам дозволил мясо животных, зарезанных христианами, он дозволил их потому, что они резали подобно мусульманам и веровали в Иисуса и в их веру, с условием, что мы не должны слышать как они режут во имя кого-то помимо Аллаха. Но сегодня дело обстоит не так: во многих случаях метод умерщвления не соответствует исламской традиции, а очень большая часть населения вообще не верит в религию. Например, в Чикаго два журнала вели спор более полугода, а был ли Иисус на самом деле, или это вымышленный персонаж? Что касается иудеев (да проклянёт их Аллах), то они до сих пор соблюдают обряд заклания животного согласно традициям своей веры. Равви или другой религиозный человек сам идёт на бойню и режет несколько животных в день. На консервах с таким мясом обычно ставят знак (K) т.е. кошерная пища. Во время путешествий они требуют у авиакомпаний наличие кошерной пищи, т.е. соответствующей по методу заклания и без свинины. На таких блюдах бывает надпись (K. Meal). О, если бы мусульманские страны хоть как-то переживали за свою религию, то требовали бы от авиакомпаний мусульманскую пищу. Мясо, зарезанное иудеями, дозволено Исламским Шариатом по сегодняшний день.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |