АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды Животных

Читайте также:
  1. Возбудителей биогельминтозов отличает сложное развитие с участием двух, а иногда и трёх различных животных.
  2. Воздействие пестицидов популяции растений, животных
  3. Вопрос 10. Мейоз и его генетическая сущность. Цели использования генной инженерии в селекции сельскохозяйственных животных.
  4. Вопрос №117. Основные источники одомашнивания сельскохозяйственных животных.
  5. Вопрос №127. Под влиянием каких факторов происходило расчленение видов одомашненных животных на обособленные группы-породы?
  6. Воспаление вокруг животных паразитов и инородных тел.
  7. Глава 4. Причины существования бездомных животных
  8. Испытания на животных
  9. Мясо убойных животных
  10. Общая характеристика животных
  11. Определение констант животных жиров.

 

Животные делятся на две группы:

 

a) Морские, делятся на два вида:

 

1– То, что похоже на рыбу и живёт только в воде. Считается дозволенным к по­треблению по единогласию большинства учёных, кроме ханафитов, которые счи­тают нежелательным потребление подохших и плавающих на воде рыб.[11]

2– То, что не обязательно похоже на рыбу внешне. Правильнее всех мнение ша­фиитов, которые считают, что все умершие морские животные, кроме лягушек, неза­висимо от причин смерти. [12]

Также считают имам Малик и Ахмад, в «Манар ас-Сабиль» 2/415, только с той раз­ницей, что Малик считает нежелательным потребление мяса дельфина.[13]

Имам аш-Шафи’и считает, что можно потреблять мясо дельфина. Имам ан-Науауи сказал: “Правильнее всего всех их считать рыбами, и их не нужно резать ”.[14]

Шафииты в качестве довода приводят аят:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам» (Трапеза, 96).

Ибн ‘Аббас сказал: “Добыча это то, что вы поймали, а еда, это то, что вам выбросило море”».

В достоверном хадисе о море говорится: «Её вода чистая, а мертвечина из неё доз­волена». [15]

Передают, что Джабир, рассказывая о некоем походе: (да будет доволен им Аллах), сказал: “Море выбросило нам животное, именуемое " ‘анбар " [16], и мы полмесяца ели (его мясо) и натирались его жиром, пока наши тела (не пришли в своё обычное состояние)”.

В дополнении от аль-Байхакъи посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал им: «У вас осталось что-нибудь от него?»

Из водных животных по единогласию шафиитов и ханбалитов запрещается по­требление лягушатины, ханафиты же запрещают всё морское кроме рыбы. Также запрещается потребление крокодильего мяса, т.к. это хищник, имеющий когти и клыки. В достоверном хадисе от Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), пере­даётся, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Все обладатели клыков запретны». Рассказал Муслим.[17]

Это мнение принято у шафиитов и ханбалитов.[18]

Правильно считать, что морское животное не нужно резать, т.к. Абу Бакр ас-Сыд­дикъ, (да будет доволен им Аллах), сказал: “ Любое умершее морское животное Аллах уже зарезал для вас ”. Рассказал аль-Байхакъи.[19]

Имам Ахмад передаёт с иснадом от Шурайха, что человек застиг посланника Ал­лаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и тот сказал: «Всё, что в море уже зарезано». Рассказал имам Ахмад, Абу Дауд, ибн Маджах, ибн Хиббан с достоверным иснадом на условиях двух шейхов.[20]

В доказательство данного мнения также приводится хадис: «Её вода чистая, а мертвечина из неё дозволена». [21]

 

b) Наземные животные также делятся на два вида:

 

1. Бескровные (те, у которых не вытекает кровь);

2. Кровные (те, у которых течёт кровь);

3. Бескровные запрещены, кроме саранчи. Мухи, муравьи, пчёлы, тара­каны, осы, и другие подобные твари, например, скорпионы и т.п. Т.к. они омер­зительны.

 

Всевышний Аллах сказал: «И запрещает им скверное» (Преграды, 157). В это же число входят клопы, вши и все виды червей.

В хадисе говорится, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветст­вует), запретил убивать четыре твари: «муравья, пчелу, удода и сороку». Их нельзя есть ещё и по этой причине.

Что касается насекомых паразитов внутри некоторых фруктов, например, червей в инжире, в финиках, в абрикосах или в сыре, то есть их (случайно вместе с продук­тами), не запрещается, и здесь уже зависит от вкуса человека.

Что касается саранчи, то в хадисе от ибн ‘Умара сообщается, что посланник Ал­лаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Нам дозволены две мертве­чины и две крови: две мертвечины – это рыба и саранча, две крови – это печень и се­лезёнка». Ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Имам ас-Суюти указал на достовер­ность хадиса.[22]

 

c) Кровные также делятся на два вида:

 

— Домашние и дикие;

 

Из домашних животных дозволено в потребление мясо домашнего скота Всевыш­ний Аллах сказал:

«Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам будет возвещено» (Трапеза, 1).

Позволяется также потребление конины, т.к. Джабир, (да будет доволен им Аллах), сообщает в хадисе, что: “В день битвы при Хайбаре посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), запретил, употреблять мясо домашних ослов, и разрешил, упот­реблять конину”. Текст хадиса согласован. Шейх аль-Альбани назвал хадис достовер­ным. [23]

Так считает большинство правоведов, за исключением Абу Ханифы, который за­претил потребление конины.[24]

И также тех, кто сошлись с ним во мнении, опираясь при этом на хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что посланник Аллаха, (да будет доволен им Аллах), запретил, употреблять конину. Правильным же явля­ется, что данный хадис является слабым, в чем нет разногласий среди правоведов, как об этом сказал имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является сла­бым”. [25]

А что касается двух учеников Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада то они счи­тают её (конину) дозволенной.

Потребление мяса домашней птицы дозволено по единогласию (иджма’) Уммы. В двух «Сахихах» Абу Муса сообщает: “Я видел как пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), ел курицу”. [26]

Потребление мяса остальных домашних птиц дозволено в основе, если нет запрета.

Что касается «аль-Джалляла», т.е. мясо того скота, который питается нечистотами или навозом, например, брошенные курицы, которые питаются нечистотами, то по­требление их мяса не желательно по этикету (Караха-танзихия), если изменился вкус её мяса. Но оно не запрещено окончательно, будь то мясо, молоко или яйца этого жи­вотного (птицы). Так считали: аль-Хасан аль-Басри, Малик, Дауд и ханафиты. Также не запрещается потребление фруктов или злаков, орошаемых водой с нечистотами.[27]

Все эти учёные считают предпочтительным удерживать взаперти такую курицу или скотину несколько дней, пока не очистится её мясо.

Ханбалиты же считают, что животное, которое потребляло в пищу нечистоты, если потребляло небольшое количество, то в этом нет ничего страшного, если же жи­вотное потребляло много нечистот, то потребление его мяса нежелательно. Если его основной рацион состоял из нечистот, то потребление его мяса запрещено[28], как и запрещено её молоко. По поводу яиц есть два мнения. Они аргументируют это хади­сом от ибн ‘Умара, (да будет доволен им Аллах), “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил употреблять в пищу мясо и молоко животных, питающихся нечистотами ”[29].

В этом вопросе правильным следует считать мнение большинства учёных о том, что если мясо начало смердеть, то потребление его нежелательно, если нет, то по­требление дозволено. Под это решение входят: куры и коровы в крови которых есть нечистоты.

Домашние ослы запрещены согласно многим достоверным хадисам. Ибн ‘Умар сообщает в двух Сахихах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и привет­ствует) запретил потреблять мясо домашних ослов. Муслим добавил: «В день битвы при Хайбаре»[30].

Мулы запрещены, потому, что они родились в результате совокупления животных, которых дозволено есть и тех, которых есть запрещено, т.е. от лошади и осла. А если смешивается дозволенное с запретным, запретное преобладает над дозволенным.

 

Что касается диких животных, то запрещено мясо обладателей клыков из хищни­ков, а также обладателей когтей из птиц. В Сахихе сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (да благословит его Ал­лах и приветствует) запретил употреблять в пищу любое животное, обладающее клыками, и любую птицу, обладающую когтями”. [31]

Таким образом, запрещается потребление ястребов, орлов, соколов, а также собак и котов, т.к. они хищники. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если собака облизала посуду кого-то из вас, то пусть протрёт песком и вымоет семь раз»[32].

Что касается кошки, то это хищник. В Сахихе Муслима Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил Джабира о продаже собак и кошек и он сказал: “Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) строго запретил это!”. [33] В Двух Сахихах: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку» [34]. Всё это запрещается к по­треблению.

Что касается кроликов и зайцев, домашних или диких, то их мясо дозволено. В двух Сахихах приводится хадис, в котором Анас (да будет доволен им Аллах) расска­зывал: “Однажды мы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принёс этого зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) его задние ноги, и он отведал их”. [35]

Что касается гиен и лисиц, то шафииты дозволяют потреблять их и приводят до­водом хадис от Джабира, то, что его спросили о гиене, является ли она добычей? Он ответил: «Да», у него спросили: «Можно ли ее есть?» тот ответил: «Да». У него спросили, слышал ли он это от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тот ответил: «Да» [36]. Ханафиты и ханбалиты запрещают потреблять мясо гиен и лисиц[37].

Запрещается потребление медвежатины, мясо норки, всех обитателей нор, обезьян и всех животных питающихся падалью, таких как коршуны, вороны, аисты, стервят­ники, навозники. Запрещается мясо змей, т.к. у них есть два клыка и они из хищни­ков. Что касается варанов, то мясо их дозволено, т.к. Халид ибн аль-Валид (да будет доволен им Аллах) ел варана за столом у посланника Аллаха (да благословит его Ал­лах и приветствует)[38].

Я долго изучал этот вопрос с целью ознакомления дозволенного и запретного мяса животных. И вот какие выводы я сделал:

 

Мясо морских животных дозволено и не нуждается в заклании;

Мясо наземных животных, запрещённое к потреблению, не очищается закланием ни их мясо, ни шкура.

Животных, которых мы в состоянии зарезать, следует резать между горлом и нижней челюстью. Диких наземных животных или убегающих домашних животных, мясо которых пригодно к потреблению, следует стрелять из лука или огнестрельного оружия так, чтобы вытекла кровь из какого-нибудь органа тела животного. На этот счёт приводится хадис в двух Сахихах от Ади ибн Абу Хатима: «То, во что попало остриём, можешь есть, то, во что попал тупой конец, то это — вакиз [39], не ешь его.» [40]

В другом варианте хадиса от Ади в двух Сахихах: «я спросил пророка, да благосло­вит его Аллах и приветствует, вопрос о дичи, убитой с помощью ми‘рада[41] и он ска­зал: “(Можете) есть (дичь), убитую его острым концом, что же касается (дичи) убитой его древком, то это — вакиз, не ешь его” [42].

 

Прежде, чем начать разъяснение заклания животного и его столпов, я сделал это необходимое вступление.

 

Заклание с точки зрения Шариата

 

Слово الذكاة означает либо завершение. Именно с таким смыслом идёт аят:

 

Если только вы не зарежете (т.е. не завершите её жизнь резанием). (5:3) Либо озна­чает очищение или облагораживание. Именно с таким смыслом Мухаммад ибн аль-Ханафия сказал: «الذكاة الأرض (очищение земли) её высыхание».[43] الذكاة т.е. очищение и облагораживание животного посредством резания.

Слово الذكاة в Шариате означает резание с соблюдением следующих условий[44], со­стоящих из пяти пунктов:

 

Режущий человек должен соответствовать двум условиям:

 

Религия: Он должен быть либо мусульманином, либо обладателем Писания;
Разум: Обряд заклания не может совершить сумасшедший, пьяный, и непонимающий ребёнок;

 

Орудие должно соответствовать двум условиям:

Должно быть острым;

Это не может быть зубом или ногтём (когтём).

 

Место разрезания:

Должно быть в области углубления на горле или в верхней части груди (у верблюдов прим. перевод.), т.е. повыше ключицы.

 

Поминание Аллаха:

Т.е. произнесение слов: (Бисмиллях, Аллаху Акбар) «именем Аллаха, Аллах велик».

 

Действие:

обязательно перерезать гортань, пищевод и две сонных артерии по бокам шеи, или же большую часть этих органов.

Самое важное из этих условий, что волнует нас в вопросе привозного мяса – это режущий человек и способ заклания. Что касается произнесения слов «Бисмиллях», то это не проблема в этом вопросе, т.к. мы не спрашиваем у мусульманина, произно­сил ли он эти слова во время заклания, а что касается мяса животного зарезанного обладателем Писания, то мы едим его, не спрашивая, даже если он и не произносил этих слов.

Имам ан-Навави сказал: «Мясо, зарезанное обладателями Писания, дозволено, если они упоминали имя Аллаха или не упоминали при этом, согласно букваль­ному смыслу Священного Корана. Это наше мнение, как мнение большинства» [45]. Аз-Зухри сказал: «Нет греха в потреблении мяса, зарезанного арабскими христиа­нами. Если же ты слышал, что они упоминали при этом какое-то имя кроме Ал­лаха, то не ешь. Если же ты не слышал, то оно дозволено, не смотря на их неве­рие». Также передают от Али.

 

Так вернёмся же к основным двум условиям в резании животных – режущий чело­век и место разрезания:

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)