АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика — как предмет

Читайте также:
  1. I. ПРОБЛЕМА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
  2. III. Метод, методика, технология
  3. А. Методика розрахунків збитків внаслідок забруднення атмосферного повітря
  4. АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАЗНАЧЕНИЕ, МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
  5. Б. Методика катетеризации лучевой артерии.
  6. Б. Методика розрахунку збитків від забруднення водних ресурсів.
  7. Баланс денежных доходов и расходов населения, методика его разработки.
  8. Балльная методика диагностики вероятности банкротства Аргенти.
  9. БИЛЕТ 25. МЕТОДИКА УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМ ВЫРАБОТКИ
  10. Бланкові, опитувальні, рисункові і проективні психодіагностичні методики. Сутність і частота народження. Поняття про об'єктивно-маніпуляційних методиках
  11. В проповеди должен строго выделяться определенный предмет.
  12. В. Методика выполнения блокады.

 

Метод овладения (греч. “методос” — путь) — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.

 

Прием — это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

2. Роль и значение воспитания актерской выразительности у участников любительского театрального коллектива.

 

Все методы и формы овладения выразительными средствами в ЛТК неминуемо приводят к воспитанию и развитию у участника разнообразных качеств. Упражнения с музыкой, эстетика пластики, речевые занятия развивают участников эстетически, рождают чувство прекрасного. Тренинги и усилия по овладению выразительных приучают к трудолюбию, а форма занятий к чистоте и гигиене. В процессе овладения выразительными средствами участник приобретает множество новых знаний и навыков: как телесных, так и знаний действительности и даже применений знаний, приобретенных на уроках общеобразовательной школы, законов физики, математики, геометрии, химии, астрономии (напр., упражнения по сцен.движению: “Солнце и планеты” и др.); знания по истории укрепляются бытовыми подробностями и т.д.

 

Этюды, в процессе которых разучиваются и закрепляются выразительные средства, имея драматический характер воспитывают в участниках способность к эмпатии, занятия, связанные с комедийным характером воспитывают в участниках чувство юмора, иронии и самоиронии, дают возможность легче переносить трудности жизни. Тренинги и их обсуждения учат легче переносить критику в свой адрес, воспитывают самокритическое отношение к своей деятельности, к себе.

 

Занятия стимулируют познавательные процессы в сознании участников, развивают произвольное внимание, образное и ассоциативное мышление, воображение и т.д, освобождают от внутренних комплексов, зажимов, раскрепощают.

 

Занятия по овладению выразительными средствами развивают участников физически: развивают гибкость, пластичность, ловкость, выносливость, силу, быстроту.

3. Содержание обучающего процесса

 

Учебный план.

 

Учебный план по разделам (предметам) овладения выразительными средствами создается на год, семестр, четверть. Учебный план помогает организовать занятие, распределить все содержание процесса овладения по разделам и срокам, а так спланировать и распределить временные затраты на каждый раздел.

 

Учебная программа.

 

Учебная программа составляется исходя из учебного плана, но в ней планируется и распределяется перечень тем занятий, целей, задач и временных трат на каждую тему. Программа позволяет охватить темами все техническое содержания курса обучения (овладения) выразительными средствами.

4. Граница: режиссер(педагог) — актер (ученик)

 

Существует несколько противоречивых взглядов на эту проблему.

 

К.С.Станиславский в своих исканиях шел от той позиции, что в театре — главный актер. Исходя из этого он создавал методику воспитания актерской выразительности рождающейся из действия, индивидуальной логики действия и лишь, когда прочно осваивается внутренняя сфера жизни героя, только тогда актеру следует приступать к поиску характерности. В отношении овладения сценическим навыком Станиславский придерживался методов отработки и муштры, с последующим оправданием и оживлением.

 

Педагог сценического движения Немировский считал, что в подходах к методике овладения выразительным средством, в том числе и телесного навыка нельзя отходить от живой работы в предлагаемых обстоятельствах. Любой поворот головы даже в разминке должен происходит по какой-то причине предлагаемых обстоятельств, задаваемых руководителем или нафантазированных участником.

 

Наиболее типичным подходом в ЛТК служит показ, игра за актера, навязывание приспособлений. Но этот способ опасен привитием участникам личных штампов руководителя. И стремясь избавить участника от его личного штампа руководитель подменяет его своим. Мало того, что процесс превращается в замкнутый круг, здесь нарушается главный принцип и условие творчества — творческая свобода актера. Актер привыкает пользоваться выразительными средствами и приспособлениями режиссера, развитие творческой личности участника ЛТК происходит однобоко — не задействуется подсознание: основа воображения и фантазии.

 

Глава 3. Общие особенности овладения выразительными средствами в любительском театральном коллективе:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)