|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ассоциации и сравнения, как наиболее быстрый способ обучения
В психологическом словаре дается такое понятие: “Ассоциация (от лат. associatio — соединение) — связь между психическими явлениям, при которой восприятие или представление одного из них влечет за собой появление другого.” (75, 28).
Метод ассоциации и сравнения близок с игровым методом, по сути, даже является первой составной частью игрового метода. Искуственно смоделированная сценическая жизнь, как и поведение и внешнее выражение действующего лица хорошо укладывается в длинный ряд наиболее ярких явлений нашей жизни. Какое из явлений жизни, названных Станиславским “манками”, может послужить понятным и рождающим отклик в душе и понимание, а затем дающее и внешнее проявление для каждого конкретного участника, — это можно сказать только столкнувшись с работой на практике. “Артист должен уметь непосредственно откликаться на манки (возбудители) и владеть ими, как виртуоз клавишами рояля: придумаешь увлекательный вымысел и тот час же внутри вспыхнет такое чувство... Нельзя пренебрегать ни одним предметом, ни одним возбудителем эмоциональной памяти.”
Это высказывание близко к описанию процесса возникновения образа выразительного средства. Дети, участники ЛТК, легко реагируют, например, на сравнения с животными. Предложение сыграть в игру “удав и кролик” вызывает вкрадчивые интонации “удава” и парализованную пластику и мимику “кролика”. Единственное обязательное условие: актер должен быть знаком как с понятиями “кролика” и “удава”, так и с формой взаимоотношений между кроликом и удавом. За словесными понятиями названия игры, задачи, должны возникать конкретные зрительные, слуховые и т.д. образы. Иначе руководителю-режиссеру прийдется искать другой образный “манок”.
Иногда для того, что бы сцена заиграла достаточно сказать всего одно слово. Особенно, в связи с богатством жизненного опыта, метод “ассоциации” легко используется во взрослых ЛТК. Такие остро эмоциональные слова, как “скользкий”, “пустота”, “мерзко”, “пресно”, “солнечно” и т.д. сразу придают выразительным средствам актера должное “звучание”, своеобразный внутренний настрой.
Методы речевого управления.
“Основной речевой функцией руководителя является сообщение, объяснение, замечания, оценка обучаемых, разъяснение собственных действий.” (74, 129). Практика показывает (по Фландерсу, 74, 129), что у руководителя на речевую деятельность в процессе обучения уходит до 2/3 общего времени.
Показ выразительного средства или его составного элемента, произведенный обучающим, не всегда оказывает желаемый эффект, особенно в сложноисполнимых, комбинированных навыках. Необходимо при этом следить, чтобы пояснения и сообщения не уменьшили увлеченность актера. Ярко поданное сообщение вызывает у участника эмоциональное желание пробы, а длительное “словоговорение” начнет работать в обратную сторону — дезорганизовать, забирать энергию у актера.
К.С.Станиславский в своих исканиях пришел “к методу действенного анализа” именно после обнаружения гармоничной и обязательной зависимости понятийного и телесного процессов в работе над ролью. Любой “манок” или увлекательная информация требуют своего, порой немедленного воплощения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |