|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности процесса овладения выразительными средствами
Наиболее важная задача подготовки актера.
Прежде чем, приступить к перечислению основных направлений и элементов в выразительности актера, следует остановиться на основных задачах и требованиях к процессу овладения выразительными средствами. Развитие творческих способностей в любой сфере выявляется в первую очередь не только в мастерском владении определенной техникой, отработанной до автоматизма, выполняемой грациозно, пластично, точно и свободно, но самое главное — в способности актера к импровизации. Своеобразие ли походки, акробатические кувырки, мастерство фехтования и т.д., должны выучиваться и осваиваться не только по составным элементам, но главное по основным принципам исполнения. Тогда эти принципы будут восприниматься участником, получившим навык, набравшимся опыта, как чувства, ощущения, состояния и помогут включиться процессам подсознания, рождая необходимые для образа роли выразительные средства.
Условное деление выразительных средств на виды.
Выразительные средства актера можно условно разделить на два вида:
1). Выразительные средства импровизационно рождаемые в тренинге занятия, репетиции, спектакле. Они требуют к себе особого подхода: закрепления и оживления при последующем использовании;
2). Выразительные средства — навыки. Это средства выразительности актера универсальные в своем использовании — азбука актера: навыки сцен. движения и речи, пластики.
Виды совершенствования и процесса овладения выразительными средствами.
1). Работа, ведомая руководителем-педагогом ЛТК;
2). Самостоятельное самосовершенствование;
3). Совместное творчество руководителя и участника ЛТК;
Наиболее идеальный вид процесса овладения выразительными средствами — совместный творческий поиск. Но условия ЛТК, сроки сдачи мероприятия или спектакля, возраст и разноуровневые способности участников вынуждают чаще пользоваться первым — методом руководства и контроля.
2. Необходимые навыки и знания (по разделам выразительных средств)
Сцен. речь.:
— сходства и различия бытовой и сценической речи;
— интонация, знаки пунктуации, пауза;
— действование словом;
— характерность речи;
— полетность, свобода голоса, вокал;
Сцен. движение.
Спец. навыки:
— акробатика, страховка и падения, прыжковые элементы (сальто, фляк, рондад, кульбит), в положении лежа (брейк-данс);
— фехтование, сценический бой;
— спец. сцен. движенческие знания: по эпохам, народностям, соц. слоям, поведению, манерам, умение носить костюм;
— жест;
— характерность пластики;
В пространственном расположении на сцене (композиционное, художественное, пространственное мышление);
— оживление (оправдание) выразительных средств, предложенных автором и режиссером;
— мизансцена статичная;
— передвижение в сценическом пространстве;
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |