|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 3. Технологии организации шоу-программШоу - постановочное зрелище, представление, с участием артистов эстрады, цирка, хореографии и других жанров. Прародителями современного шоу явились древние зрелища: гладиаторские бои, карнавалы (Бразилия, Европа), коррида и т.д. В России эта деятельность была представлена в виде народных забав, ярмарочных представлений с участием певцов, канатоходцев, дрессированных животных, иллюзионистов, жонглеров, акробатов и т.д, позднее появились варьете, оперетты, мюзик-холлы. Послереволюционные шоу, были окрашены пропагандой коммунистических идей. Атрибутами буржуазной культуры являлись ресторанные зрелища, с участием куплетистов, танцовщиц (танец «Канкан»), исполнителей белогвардейских романсов и песен, артистов разговорного жанра и цыган. Послевоенный период ознаменовался появлением телевизионных развлекательных программ «Голубой огонек», «Кабачок 13 стульев», концертов советской песни, фестивалей и эстрадных конкурсов. Постперестроечные развлекательные программы строились уже по образцу западного шоу. Можно выделить основные виды шоу-программ: - телевизионные (ток-шоу); - реалити-шоу; - игровые; - информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; - уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.); - программы спортивно-технической направленности (аква-, авто-, мото-шоу и др.); - клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т.д.). К принципам построения шоу-программ относятся: - принцип системности; - разножанровости номеров; - эмоционально-тематической переклички; - динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия. В процессе построения шоу-программы учитываются психологические аспекты восприятия, логичность чередования номеров, неожиданность сюжетного хода. Новейшее техническое оборудование современного шоу: светодизайн, звукоаппаратура, пиротехнические средства, декорации. Разработка шоу-программ предусматривает два основных этапа: подготовительный и, непосредственно, организационный. В процессе подготовительного этапа необходимо изучить: - среду воздействия - численность и структуру населения в данном районе; - наличие других организаций культуры и театрально-зрелищных предприятий; - творческие возможности учреждения - наличие творческих коллективов и исполнителей, ведущих, организаторов, художников, режиссеров и т.д.; - материально-технические возможности - условия сцены, вместимость зала, наличие технического и звукового оборудования; финансовые возможности учреждения. При разработке и подготовке шоу-программ необходимо учесть следующие аспекты: 1) организационный аспект: - художественное оформление помещений, в которых будет осуществляться прокат программы; - установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры; - расписание репетиций; - подбор группы менеджерского состава (менеджеры, арт- менеджеры и т.д); - создание бытовых условий для исполнителей (наличие гримерных комнат и комнат отдыха). 2) маркетинговый аспект: - выявление процента потенциальной зрительской аудитории; - исследование необходимости и дальнейшей популярности данной программы; - организация рекламной кампании; - подготовка афиш и рекламного видео ролика; - организация каналов распространения билетов. 3) финансовый аспект: - формирование бюджета проекта; - поиск генеральных, официальных спонсоров; - подготовка коммерческих предложений для определенной категории организаций, которые могут быть заинтересованы в спонсорстве. 4) нормативно-правовой аспект: - заключение договора с исполнителями и выполнение договорных обязательств. Как уже было сказано выше, подготовка и разработка шоу-программ требует наличия информационных, финансовых, технологических, технических и человеческих ресурсов. Производство шоу-программы невозможно без создания определённого штата. Штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа включает: - автора сценария, литературного текста, реприз, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения; - режиссёра-постановщика, осуществляющего детальную режиссёрскую разработку и руководство постановочным процессом; - балетмейстера-постановщика, который, работая в тесном контакте с режиссёром-постановщиком, с помощью танца, пантомимы, массовых хореографических сцен осуществляет замысел режиссёра; - художника-постановщика, создающего сценографическое решение и осуществляющего авторский и технический контроль за исполнением своего замысла; - заведующего постановочной частью, занимающегося расчетом необходимого количества сценических декораций и их производством в соответствии с художественно-декорационным решением художника постановщика; - художника по костюмам; - художника по свету, осуществляющего световое решение проекта и работающего в тесном контакте с режиссером; - звукорежиссера, который несет ответственность за качество звука и комплектацию необходимого звукового оборудования; Менеджерский состав может включать в себя: - арт-менеджер или арт-директор, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества; - директора шоу-программы, занимающегося организацией и постановкой, определяющего технические и административные задачи в соответствии с творческими задачами, и контролирующего их исполнение; - главного администратора, работающего с административным штатом, контролирующего работу администраторов по транспорту, реквизиту, а также являющегося материально ответственным лицом и координирующего работу подчиненных ему администраторов; - PR-менеджера, осуществляющего рекламную кампанию проекта в средствах массовой информации; - коммерческого директора, заключающего контракты с исполнителями, артистами, приглашенными сотрудниками в режиссерско-постановочную группу, фирмами - арендаторами светового, звукового, сценического оборудования, производителями художественно-декорационного оформления шоу-программы, финансовыми структурами и др. Структурной единицей шоу- программы является номер. Для привлечения внимания зрительской аудитории необходимо соблюдать следующие условия постановки номера: - зрелищность, которая может быть достигнута посредством яркости костюмов, массовости исполнения; - неожиданность режиссерского решения; - вовлечение в процесс исполнения номера зрительской аудитории; - оригинальность номера; - продолжительность номера не должна превышать 3,5-4,5 минут. Необходимо также основываться на логику построения сборной программы с учетом условий зрительского восприятия. Финансирование зрелищных мероприятий осуществляется из различных источников: государственный бюджет, собственные средства организаций культуры, спонсорские вложения. Спонсорство наиболее выгодное сотрудничество в реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. Перечень услуг и их стоимость по каждому пункту, как правило, прилагаются к творческой концепции и выносятся на рассмотрение финансовой структуры, готовой предоставить необходимые средства. В основном это пакет рекламных услуг. К нему относятся: - указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвящённой данному проекту; - указание спонсора (торговой марки, логотипа) в афишах, растяжках, и других видах печатной продукции; - рекламные щиты в месте проведения шоу-программы; - размещение логотипа фирм - спонсоров в оформлении помещения; - участие спонсора в пресс-конференциях, посвящённых данному мероприятию; - упоминание о шоу-программе в газетных публикациях и телеэфире; - предоставление пригласительных билетов на места VIP. Все вышеперечисленные услуги должны быть эквивалентны финансовым вложениям спонсора. Бюджет постановки шоу (концерта, мюзикла, театрализованной программы, музыкального спектакля) предусматривает следующие затраты: - расходы на выплату гонораров артистам и исполнителям; - расходы на заработную плату труппы и аренду репетиционного зала; - расходы на производство декораций, пошив костюмов, изготовление реквизита; - расходы на аренду и покупку необходимого технического оборудования; - расходы на рекламу. Важным принципом построения является взаимодействие со зрителями в зале, включение их в процесс проведения шоу. Существует множество таких номеров, где главными действующими лицами становятся зрители. Это и викторины, и всевозможные конкурсы, и импровизационные номера. Процесс создания шоу-программы включает в себя следующие технологические этапы: - концепция, которая заключается в идее, оригинальности сюжета, выборе темы, все это играет важную роль в создании шоу-программы; - подбор материала - проводится поиском литературного материала, темы, музыкальных фонограмм; - финансовое обеспечение проекта - заключается в составлении бизнес-плана и разработке творческо-производственных показателей, а также в обеспечении источников финансирования; - подбор исполнителей - это создание творческой группы; - реклама – включает в себя анализ и выбор средств рекламирования, доступных данному учреждению культуры; - репетиции – это творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссёра: режиссер наблюдает за тем, что происходит на сцене, как действуют участники программы, он не только проверяет осуществление задуманного, но и мысленно соотносит данное с должным и ищет наиболее правильное решение своих творческих задач: выразительные краски, свет, музыкальное решение, мизансцены и т.д.; таким образом, репетиционная работа режиссёра строится в следующем порядке: 1) работа над сводными номерами; 2) работа над внесением в номера нужных для программы корректур; 3)работа с ведущим над текстом; 4)музыкальное сопровождение; 5) прогон. - последний этап - организация проката. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |