АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИУДЕЙСКО-ХРИСТИАНСКИЕ АПОКАЛИПСИСЫ

Читайте также:
  1. Иудейско-христианские апокалипсисы

 

Можно обнаружить некоторые из этих апокалиптических образов конца мира в

эсхатологических видениях иудео-христианства. Но в религии иудеев и христиан

мы видим существенный новый момент. Конец Света произойдет единожды подобно

тому, как и сотворение мира имело место только один раз. Космос, который

возникнет после катастрофы, будет тем же самым Космосом, созданным Богом в

начале Времен, но очищенным, возрожденным и восстановленным в своей

первоначальной славе. Этот земной рай сохранится вечно, ему никогда не будет

конца. Время теперь линейно и необратимо, оно уже больше не циклическое

время вечного возвращения. Более того, эсхатология ~ это кульминационный

пункт Священного писания, ибо конец Света обнаружит религиозную значимость

человеческих деяний и люди будут судимы по своим поступкам. Речь уже не идет

о космическом возрождении, предполагающем, равным образом, возрождение

какоголибо общества (или всего человеческого рода в целом).

 

Речь идет о Страшном суде: только избранные будут жить в вечном блаженстве.

Избранники спасутся своей верой в Священное писание: в борьбе с силами и

искушениями этого мира они сохранили верность царству небесному. Еще одно

отличие от космических религий: для иудейско-христианских религий конец мира

есть часть мессианистского таинства. Для иудеев приход мессии возвещает

конец мира и пришествие рая. Для христиан концу мира будет предшествовать

второе пришествие Христа и Страшный суд. Но и для тех и для других торжество

Священного писания, знаменуемое концом мира, предполагает в какой-то степени

возрождение рая. Пророки предсказывают, что мироздание обновится: и небо и

земля будут новыми. Всего будет в изобилии, как в Эдемском саду. Дикие

звери заживут в мире друг с другом, "они будут слушаться ребенка" (Исайя,

XI,6). Болезни и увечья исчезнут навсегда: хромой воспрянет как олень, уши

глухих откроются; не будет ни слез, ни плача (Исайя, XXX, 19; XXXV, 3).

Новый Израиль воздвигнется на горе Сион, потому что рай находится наверху

(Исайя, XXXV, 10; Пс.XLVIII, 2). Для христиан всеобщее обновление космоса и

восстановление также являются основными характеристиками конца Света. В

"Откровении святого Иоанна Богослова" говорится: "И увидел я новое небо и

новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И услышал я

громкий голос с неба, говорящий:...И сотрет Бог всякую слезу с очей их, и

смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезней уже не будет; ибо

прежнее прошло. И сказал сидящий на престоле: Се, творю все новое"

(Откровение, 21).

 

Но это новое творение возникнет на руинах первого. Синдром финальной

катастрофы напоминает описания разрушения Вселенной у индусов. Наступит

засуха и голод, дни станут короче. Эпоха, непосредственно предшествующая

концу Света будет царством Антихриста. Но вновь явится Христос и очистит

Землю огнем. По словам Ефрема Сирина, "Море взревет, а затем высохнет, небо

и земля разверзнутся, и распространятся повсюду дым и мрак. В течение сорока

дней Господь нашлет огонь на землю, чтобы очистить ее от скверны греха и

порока".

 

О разрушающем огне только один раз говорится в Новом Завете, во втором

послании Петра (III, 6-14). Но он оказывается важным элементом и в

прорицаниях сибилл, в стоицизме и в последующей христианской литературе.

Такое представление об огне вероятно пришло из Ирана.

 

Царство Антихриста в некоторой мере равнозначно возвращению к Хаосу. С одной

стороны, Антихрист предстает в форме дракона или демона, это напоминает

старый миф о сражении между Богом и Драконом. Сражение было в самом начале,

до сотворения мира и снова повторится в конце. Кроме того, Антихриста

встретят как лже-Мессию и его царствование будет отмечено полным отрицанием

общественных, моральных и религиозных ценностей, иными словами, это будет

возвращение к Хаосу. В течение многих веков Антихрист отождествлялся с

различными историческими персонажами, от Нерона до Папы (у Лютера). Следует

подчеркнуть один факт: считалось, что в некоторые особенно трагические

периоды истории господствовал Антихрист, но в то же время всегда сохранялась

надежда, что его царство одновременно возвещало неизбежное пришествие

Христа. Всемирные катастрофы, бедствия, террор, торжество Зла ~ все это

представляло некий апокалиптический синдром, предшествующий, как полагали,

новому пришествию Христа.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)