|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А идея соцарта пришла тоже двоим в голову?
Идея соцарта родилась тогда, когда страна отмечала 50-летие пионерской организации, в 1972-м году. В 1922-м году в Советском Союзе создали пионерскую организацию, советских бойскаутов и герлскаутов. Что произошло? Кто-то из наших знакомых, по-моему, кто-то из друзей жены Алика, нашел возможность заработать денег: оформить пионерский лагерь Института Гражданской Авиации – НИИГА. И зимой мы стали подготавливать этот лагерь к юбилейному лету. Стояла жуткая зима, холодно было в этом дощатом, неотапливаемом клубе. Мы согревались мечтами о гонораре грядущем, и водкой, естественно. И вот за этими разговорами, обогреваемые такими лампами круглыми (такими обычно обнаженных натурщиц обогревают в Строгановке), мы стали сетовать: «Вот, до чего мы дошли. Ради денег терпим плохую погоду, делаем какой-то ужас, какую-то халтуру, соцреализм. А что, если был бы человек, который бы эту халтуру делал для души? Вот, он каждый бы лозунг воспринимал как собственное утверждение, и изображал бы на этих плакатах жену, ребенка, себя». И мы поняли, что это гениальная идея. Потому что этим действительно никто не занимался. Московские либералы старались не замечать эту наглядную агитацию, она обрыдла, набила оскомину. И вдруг сделать это источником вдохновения, придумать некоего, как бы, персонажа, как Козьму Пруткова. Но мы поняли, что это не просто персонаж, это метод, который, в принципе, может создать течение. И действительно, к этому примкнули очень многие выпускники 1967-го года Строгановки, включая и Пригова, естественно. Это было очень большое открытие. Мы обсуждали, как назвать: «соварт» – советское искусство, или «комарт» – коммунистическое искусство. Алик сразу сказал: «Ком. арт – это слишком похоже на твою фамилию». В общем, мы остановились на «соцарте». Таким образом, я себе всегда задавал вопрос, почему это слово так легло? Но это слово легло. Я думаю, потому что в русском языке есть слово «соцарствие». Это два иностранных слова: соцреализм, социализм – немецкое, или там, еще более древнее – латинское происхождение этого слова; а арт – английское, взято от слова поп-арт. И вот, соединение: соц – арт, раньше мы писали через черточку, теперь в словаре пишут едино – соцарт. У нас даже был лозунг – «Соц – Арт!». И мы осуществили этого предполагаемого идеалиста, нарисовали свой автопортрет, как Ленина и Сталина. Его уничтожили на бульдозерной выставке, но, слава богу, мы сделали два – один на холсте, другой на фанере. Затем жен изобразили своих в стиле плакатных таких, в героических позах. Алик изобразил жену без ребенка, поскольку еще не родился его сын, он родился года на два позже соцарта, а у меня уже был сын тогда. Затем, что мы еще делали? Лозунги, например «Слава труду!» - такой простой лозунг: белые буквы на красном фоне, но подпись внизу: Комар и Меламид. Никто ведь не знал, кто первый сказал эти слова. Например, основатель модернизма, один из главных, с моей точки зрения, авангардистов, был Марсель Дюшан, французский великий художник. Он первым понял, что в Америку перемещается центр, уехал в Америку в начале века. Он тоже подписал готовый объект, только он не был окружен лозунгами, но он был окружен предметами потребления. Он подписал писсуар. Это вот, такая базисная эпатажная работа в истории. Он его «фонтаном» назвал. Да, назвал «фонтаном». Но вот, очень интересно, это базисная работа, с которой начинается эпатаж. Также были эпатированы наши друзья, которые видели эту ненавидимую пропаганду, но вдруг показанную не в музее, а на кухне, где ведутся либеральные диссидентские разговоры.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |