|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творческий путь и особенности киноязыка одного из режиссеров киноальманаха «На десять минут старше»Вим Вендерс Ви́льгельм Эрнст Ве́ндерс (нем. Wilhelm Ernst Wenders, род. 14 августа 1945(19450814)) — немецкий кинорежиссёр, сценарист и продюсер, лауреат главной награды Каннского кинофестиваля (1984) за фильм «Париж, Техас». Биография Вим Вендерс родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, Германия в семье врача доктора Генриха Вендерса и его жены Марты. В 1949 году семья переехала в Кобленц, а позднее в Оберхаузен. После окончания школы в 1963 году Вендерс четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. В октябре 1966 года он отправляется в Париж и готовится к поступлению в киношколу ИДЕК (IDHEC), но не проходит по конкурсу. До сентября 1967 года работает в гравюрном ателье и регулярно посещает Французскую синематеку, где открывает для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, служит некоторое время в дюссельдорфском филиале проката United Artists. В 1967 году поступает в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учёбы в киношколе возникают многие короткометражные фильмы, которые он, как правило, сам финансирует. Однако первый фильм «Места действия» Вендерс снял ещё в 1966 году. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой. Во время учёбы в киношколе Вендерс пишет короткие рецензии на фильмы. В 1971 году вместе с двенадцатью другими кинематографистами становится соучредителем Фильмферлаг дер Ауторен (Filmverlag der Autoren) для производства и проката новых немецких фильмов. «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972) по одноименной повести Петера Хандке — первый игровой фильм Вендерса после окончания киношколы. Первого официального признания добился благодаря «Ложному движению» по оригинальному сценарию Петера Хандке: в 1975 году фильм получил шесть федеральных кинопремий Deutscher Filmpreis, в том числе за режиссуру. Следующий фильм «С течением времени», который Вендерс финансировал самостоятельно и снял без сценария, был показан на международном Каннском кинофестивале и имел большой зрительский успех в Германии. В 1976 году Вендерс снимает немецко-французский фильм «Американский друг» по роману Патриции Хайсмит «Игра Рипли». Посмотрев его, режиссёр и продюсер Френсис Форд Коппола предлагает Вендерсу снять фильм «Хэммет». В марте 1978 года Вендерс переезжает в Сан-Франциско, предполагая осенью приступить к съемкам, которые откладываются по разным обстоятельствам. Весной и летом 1979 года Вендерс снимает «Кино Ника» о своем друге режиссёре Николасе Рэе, который в июне 1979 года умирает от рака. Монтаж Вендерс поручает Петеру Пшиггоде, так как он должен ускорить подготовку к съемкам «Хэммета», которые начинаются 4 февраля 1980 года. Недовольный показанной на Каннском фестивале версией «Кино Ника», Вендерс сам монтирует окончательный вариант. Работа над «Хэмметом» прерывается из-за разногласий по поводу финала. Коппола нанимает нового сценариста и замораживает съемки на неопределенное время. В конце 1980 года Вендерс едет в Лиссабон, чтобы доставить Раулю Руису, который снимает там «Территорию», остатки пленки от фильма «Кино Ника». На месте он решает сделать фильм о проблемах съёмочной группы. Так в короткий срок весной 1981 года появляется «Положение вещей», в работе над которым участвовали многие члены группы Руиса. Съемки «Хэммета» были продолжены 23 ноября 1981 года с другим оператором. На премьере в Каннах «Хэммет» был принят весьма сдержанно, тогда как фильм «Положение вещей» получил в Венеции Золотого льва. Летом 1982 года для фестиваля в Зальцбурге Вендерс ставит спектакль по пьесе Петера Хандке «По деревням», получивший критические отзывы в прессе. Проект экранизации тетралогии Хандке («Медленное возвращение домой», «Урок Сент-Виктуар», «Детская история», «По деревням») не находит финансовой поддержки. Снятый осенью 1983 года в Америке немецко-французский фильм «Париж, Техас» получает на Каннском фестивале 1984 года Золотую пальмовую ветвь и пользуется коммерческим успехом. В 1987 году Вендерс снимает «Небо над Берлином», его самый популярный фильм, получивший приз за режиссуру жюри Каннского кинофестиваля, первую европейскую кинопремию «Феликс», немецкую федеральную кинопремию и премию кинокритиков в Лос-Анджелесе. В 1991 году в прокат выходит фильм «Когда наступит конец света», на подготовку которого ушло много лет, а в 1993 году — «Так далеко, так близко», своего рода продолжение «Неба над Берлином» в условиях объединённой Германии. Вендерс является почётным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), президентом Европейской киноакадемии (1991), кавалером федерального ордена «За заслуги». В 1968—1974 гг. Вендерс был женат на актрисе и художнице Эдде Кехль, до своего переезда в Америку жил с актрисой Лизой Крейцер, в 1979 году женился на американской певице и актрисе Рони Блэкли, с которой развелся в 1981 году, в 1986—1993 гг. жил с актрисой Сольвейг Доммартин, в 1993 году женился на Донате Шмидт, которая была ассистентом оператора на его фильме «Так далеко, так близко». Вим Вендерс увлекается музыкой, особенно рок-музыкой. Он работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2, Ник Кейв и Лу Рид
[2] Одну и таких заметок Балль цитирует в своем дневнике «Бегство из времени» (запись датирована 2 февраля 1916 года): «”Кабаре Вольтер”. Под таким названием образовалось общество молодых художников и литераторов, цель которых – создать центр художественного развлечения. Принцип кабаре заключается в том, чтобы во время ежедневных встреч деятели искусств – наши посетители – выступали с музыкальными номерами и чтением художественных произведений, и мы приглашаем молодых, художественно одаренных людей Цюриха, независимо от их творческих пристрастий, обращаться к нам в кабаре со своими предложениями и выступлениями». [5, с. 406] Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |