АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Читайте также:
  1. Государство и церковь. Светское и теократическое государство.
  2. Израиль, Иисус и Церковь
  3. Польская Православная Церковь в XX в.
  4. Румынская Православная Церковь в XIX в.
  5. Русская Православная Церковь в 1970-1980-х годах
  6. Русская Православная Церковь и высшая церковная власть в 1929-1941 г.г.
  7. Секта Виссариона «Церковь Последнего Завета»
  8. Семинар 10. Православное толкование текстов Писания, приводимых Римо-Католической церковью в подтверждение своего учения о римском папстве.
  9. Спасо-Преображенская церковь
  10. Тема 2. Церковь в эпоху Вселенских соборов
  11. Храм и церковь готовят человека для рая.

 

Тексты книг так называемой библиотеки Наг-Хаммади, обнаруженные в 1945 году на территории современного Египта и известные также как Утерянные Евангелия, были написаны на коптском языке. На этом древнем языке по-прежнему разговаривают христиане-копты, проживающие в Египте. В «Коде да Винчи» упоминается о так называемых Утерянных Евангелиях, которые якобы намеренно не были включены в Новый Завет по причине своего гностического характера.

Копты — исконное население древнего и современного Египта. Коптская церковь имеет в своей основе учение святого Марка, в I веке принесшего христианство в Египет. С тех пор коптская церковь имеет своего собственного папу. Нынешнего папу зовут Шенуда Ш, он — 117-й по счету патриарх Александрии со времен святого Марка.

Александрийский престол, традиционно второй по значимости после Ватикана, играет важную роль в христианской теологии. Копты отпали от так называемого вселенского христианского единства после Хал кедонского собора, состоявшегося в 451 году. Следуя воле своего папы Диоскура, коптская церковь стала именовать себя ортодоксальной. Позднее предпринимались попытки к воссоединению католической и коптской церквей, однако это было осуществлено лишь на Флорентийском соборе в 1443 году. Союз двух церквей был тогда скреплен договором, который, однако, не выполнялся. В 1582 и 1814 годах предпринимались повторные попытки, так и не увенчавшиеся успехом.

В прошлом коптская церковь не раз подвергалась гонениям, особенно во время императора Диоклетиана. 29 августа 284 года был составлен мартиролог безвинно погибших правоверных коптов. После завоевания Египта арабами (639—641 гг.) коптам было разрешено исповедовать свою религию, но за это они были обязаны платить специальный налог — гезию, отмененный лишь в 1855 году.

Хотя коптская церковь распространена на территории всего Египта, ее последователи составляют лишь малую часть населения этой страны. Тем не менее коптская церковь не ограничивает свою деятельность исключительно Египтом, ее филиалы имеются во всем мире.

Подобно католикам, копты признают семь религиозных таинств — крещение, причастие, конфирмацию, епитимью, духовный сан, бракосочетание и помазание. Коптская вера запрещает почитание святых, хотя обращаться к среди христиан арианской ереси. Второй главной задачей было установление точной даты празднования Пасхи. Помимо обсуждения и урегулирования вопроса об арианской ереси, собор сформулировал и главнейшую доктрину христианского вероучения — доктрину Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.

О важности намерений Константина свидетельствует тот факт, что он пригласил на собор всех христианских епископов. Для этого им была предоставлена возможность бесплатно воспользоваться имперской транспортной системой, что позволило без затрат и под покровительством римской армии прибыть в Никею. Первоначально местом собора должна была стать Анкира, однако по повелению Константина собор созвали в Никее (Изнике, на территории современной Турции), располагавшейся к западу от Анкиры, что облегчило приезд епископов из Италии и других европейских государств.

Никейский собор начал свою работу 19 июня 325 года и продолжался два месяца. Согласно различным историческим документам, на нем присутствовали от 250 до 350 епископов. Император Константин прибыл на собор в начале июля и произнес перед присутствующими речь, в которой подчеркнул важность взаимопонимания и гармонии. До наших дней сохранилось три документа, принятых на Никейском соборе: символ веры, каноны и письмо египетской церкви.

Арианская ересь пронизывала все уровни христианства по всей Римской империи. Императору Константину была нужна единая, гармоничная церковь, способствующая миру в его владениях и процветанию его подданных. Внутренний раскол, вызванный распространением арианства, угрожал ее стабильности. Арианство — религиозное учение Ария, александрийского священника, утверждавшего, что Иисус Христос не есть истинный бог, а лишь «превосходнейшее творение» Бога-Отца. Из отрицания божественной сути Христа вытекало, что и Сын Божий подвержен греху и изменениям. Арий считал, что Христос имел начало, тогда как Бог «не имеет начала», следовательно, до своего появления на свет Христос не существовал.

Считалось, что сам Константин находился под влиянием идей арианства. В таком случае тем убедительнее для нас его желание положить конец распространению схизмы. Император был готов поддержать решение собора, осудившего арианство, лишь бы закрепить главную доктрину христианства. Епископы сформулировали символ веры, в котором подчеркивалась божественная суть Иисуса Христа и триединство Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.

Никейский символ веры гласил:

«Веруем во Единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого; И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло как на небе, так и на земле. Ради нас, человеков, и ради нашего спасения нисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых; И в Духа Святого».

Этим символом веры епископы признали, что Христос не был сотворен Богом-Отцом, что «Он плоть от плоти Отца Своего», что Бог-Отец и Христос имеют божественную сущность («Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного»), что Христос — божественен и един с Богом-Отцом («единосущный с Отцом Своим»). Слово «единосущный» — греческое homoousios — уже давно является предметом нескончаемых споров и скорее всего было введено в оборот самим императором Константином.

К символу веры было добавлено примечание с той целью, чтобы католическая и апостольская церкви могли осудить любого, кто разделял арианские взгляды.

Документ был подписан всеми епископами за исключением Секунда из Птолемеи и Феона из Мармарики, которых Константин изгнал вместе с Арием.

Следует отметить, что это было не последнее решение, принятое относительно Святой Троицы, которая еще долгие годы являлась предметом дискуссий. Никейский символ веры был немного подправлен на Первом Константинопольском соборе, состоявшемся в 381 году, когда принял тот вид, который известен нам ныне.

Второй главный вопрос — о дате Пасхи — был также решен на Никейском соборе. Дату Пасхи определили на первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия (хотя дата весеннего равноденствия оставалась предметом споров еще очень долгое время).

Целью принятия двадцати канонов было создание всемирной церкви с общими для всех ритуалами. Наряду с другими, менее значимыми вопросами были определены и географические границы церковной власти и юрисдикции Рима, Александрии, Антиохии и Иерусалима. В числе прочих вопросов внимание было уделено статусу священников, в частности тех, кто намеренно оскопил себя, дабы получить духовный сан, и невозможности воцерков-ления лиц, отлученных от церкви в других епархиях.

Собор также постановил, что любой представитель клира, обвиненный в мздоимстве, должен быть исключен из прихода, и решил, кто именно должен, а кто не должен принимать причастие.

См. также: Константин Великий.

 

«ТАЙНЫЕ ДОСЬЕ»

 

Героям романа «Кода да Винчи» Роберту Лэнг-дону и Ли Тибингу хорошо известно, что такое «Тайные досье». При обыске дома Тибинга полиция находит копии документов и фотографии и забирает их в качестве вещественных доказательств, не понимая на самом деле их огромной ценности.

«Тайные досье» — это главным образом тайные архивы Приората Сиона. В частности, «Тайные досье» составляют корпус текстов, датированный 1967 годом. Эти тексты были предположительно написаны человеком по имени Анри Лобино и собраны воедино Филиппом Тосканом дю Плантье. Архив содержит газетные вырезки, письма, генеалогические таблицы, а также так называемое tableau, датированное 1956 годом, в котором рассказывается история Приората Сиона и приводится список великих магистров.

Все это собрание бесценных документов было передано в Национальную библиотеку Франции, однако позже стало достоянием гласности, так как информация о нем частично просочилась на страницы газет через пожелавшего остаться неизвестным члена Приората Сиона.

Первоначально считалось, что под именем Анри Ло-бино скрывается некий Леон Шидлоф, взявший себе псевдоним по названию улицы рю Лабино, реальной улицы, расположенной близ церкви Сен-Сюльпис. Позднее, когда авторам книги «Святая кровь, Священный Грааль» удалось связаться с дочерью покойного Шидлофа и та категорически отвергла связь отца с какими-либо тайными обществами, на свет появилось новое тайное коммюнике, из которого явствовало, что Анри Лобино — псевдоним французского аристократа Анри де Ленонкура.

Хотя содержимое «Тайных досье» буквально пронизано намеками о деятельности Приората Сиона, наиболее интересной представляется страница, обозначенная как «Planche номер 4», которая суммирует историю и структуру ордена. В дополнение к списку великих магистров (см. соответствующую статью данной книги). Из этой страницы явствует, что существовало 27 командоров и одна «арка», так называемая «Виф-Ания», которая предположительно надзирала за командорами. Она находилась в Ренн-ле-Шато, в районе Од, на юге Франции. Местожительство самых главных командоров — Бурже, Жизор, Жар-нак, Монт-Сен-Мишель, Монтревель и Париж.

Более того, согласно «Тайным досье», в Приорате Сиона якобы состояло 1093 человека, распределенных по семи группам, или уровням, посвящения, причем, как видно из приводимого ниже списка, каждый новый уровень был в три раза меньше предыдущего:

1. Ргеих (ВИТЯЗИ) — 729 человек.

2. Ecuyers (Всадники) — 243 человека.

3. Chevaliers (Рыцари) — 81 человек.

4. Commandeurs (Командоры) — 27 человек.

5. Croises de St-John (Коннетабли) — 9 человек.

6. Princes Noachites de Notre-Dame (Сенешали) — 3 человека.

7. Nautonnier (Навигатор) — 1 великий магистр.

По сюжету «Кода да Винчи» были убиты четыре человека из 6-го и 7-го уровней, то есть представители высшего руководства Приората.

Генеалогические таблицы, содержащиеся в «Тайных досье», показывают во всех подробностях происхождение тех, кого мы называем «семьями с родословной» — то есть те семьи, которые произошли от брачного союза Иисуса Христа и Марии Магдалины. К ним относятся семейства Сен-Клеров, Бланшфоров, Меровингов, а также Планта-ров. В «Тайных досье» находятся генеалогические таблицы королей Иерусалимских и Готфрида Бульонского, основавшего Орден Сиона на Святой земле в 1090 году.

См. также: Великие магистры Приората Сиона, Меро-винги, Пьер Плантар, Приорат Сиона.

 

БЕЗУ ФАШ

 

Безу Фаш — один из героев романа «Код да Винчи», капитан французской полиции, занимающийся расследованием убийства Жака Соньера, куратора Лувра. Его фамилия — Фаш — означает в переводе с французского «сердитый» или «разгневанный», что вполне соответствует его грубому поведению и далеким от деликатности манерам. При первой встрече с Фашем Лэнгдон замечает у него галстучную булавку в виде распятия — crux gemmata, — символизирующую Христа и его учеников.

Имя этого героя — Безу — совпадает с названием места на юге Франции, а также с названиями двух организаций, часто мелькающих на страницах романа. На горе Безу тамплиерами когда-то была построена крепость, где якобы хранились сокровища храмовников. Вершина горы Безу находится юго-восточнее Ренн-ле-Шато — деревни, в которую в 1885 году приехал священник Беранже Соньер. Его деятельность и окружавшие ее тайны обсуждаются в книге «Святая кровь, Священный Грааль». Тибинг называет эту книгу «самым известным трудом» о происхождении Христа, когда вместе с Лэнгдоном рассказывает Софи Невё о загадке Святого Грааля.

См. также: «Святая кровь, Священный Грааль», Тамплиеры, Приорат Сиона.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)