АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государство и церковь. Светское и теократическое государство

Читайте также:
  1. V. ГОСУДАРСТВО, СЕМЬЯ, ВОСПИТАНИЕ
  2. Взаимодействие рекламы с другими социальными институтами: реклама и государство.
  3. Возникновение налогов и их взаимосвязь с государством и правом.
  4. Вопрос. Понятие и структура конституционного института основ правового статуса личности в РФ. Конституционные принципы взаимоотношений между личностью и государством в РФ.
  5. Глава 1. Государство и право. Их роль в жизни общества
  6. Глава8. СССР - СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО
  7. ГОСУДАРСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
  8. Государство в рыночной экономике (общая характеристика).
  9. Государство в экономическом кругообороте
  10. Государство и другие элементы политической системы общества
  11. Государство и медитация
  12. Государство и право Византии.

В мире немало государств, в которых существуют государственные религии и церкви. Однако во всех международных пактах о правах человека зафиксирован принцип равенства граждан независимо от их отношения к религии, а с ним логически связан принцип отделения церкви от государства, поскольку проведение в жизнь первого принципа весьма затруднительно без осуществления второго.

В наше время крупнейшие мировые религии: христианство, ислам и буддизм, — значительно укрепили свои позиции в мировом сообществе. Религии сегодня выступают в качестве своеобразного нравственного регулятора и основания социальной справедливости. Можно констатировать, что христианские ценности концептуально утвердились в государствах Европы и Америки, исламские стереотипы определяют деятельность мусульманских государств, а буддизм нашел отображение в жизни государств Азии.

Религиозное влияние на развитие современных государств проявляется в сплочении народов. Не связанные государственными границами религии способны сближать самые различные социальные слои, народы и страны. Как в прошлом религия играла существенную роль в формировании наций и их государственных образований, так в настоящее время религия содействует единению мирового сообщества и выступает важнейшим элементом его консолидации. Несмотря на межрелигиозные противоречия, доминирующей является общая духовная основа всех религий— признание человеческой жизни как священного дара Всевышнего. Это предполагает осуждение политики, допускающей возможность массового уничтожения людей и всего живого на земле.

Религия сказывается как во внутренней, так и во внешней политике современных государств, на выработке экономических, социальных и военных-доктрин, осуществлении конкретных политических акций. Показательно изменение роли в осуществлении государственной политики духовенства, которое или непосредственно включается в деятельность государственных структур, или косвенным образом участвует в политических акциях государства. Усиливается значение партий, чьи программы основаны на религиозных началах. Самую многочисленную группу здесь составляют христианско-демократические, христианско-социальные, исламские и другие аналогичные партии, которые ориентируются на католицизм, протестантизм и ислам.

Международные объединения религиозного характера оказывают заметное влияние на все стороны жизни государств. В этой связи характерна деятельность Всемирного Совета церквей, включающего свыше 300 протестантских и православных " церквей. В мусульманском мире видную роль играет Организация Исламской конференции, стремящаяся консолидировать деятельность входящих в нее государств (объединяет в своих рядах около 50 мусульманских государств). Буддизм представлен в мировом сообществе Всемирным буддистским альянсом и Азиатской буддистской конференцией за мир, деятельность которых направлена на обеспечение мира и сотрудничества между народами. Известна также межгосударственная деятельность католицизма, имеющего единый центр в государстве Ватикан. Отношения церкви и государства прорабатываются в таких центрах религиозных теорий как Папская академия в Риме, мусульманские университеты в Каире и Тунисе, Международный исламский университет в Малайзии, духовные академии Русской Православной церкви и других центрах. На основе религиозных постулатов формируются концепции, теории и доктрины взаимодействия церкви с государством и ее участия в социально-политической жизни общества.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)