АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Юридическая антропология и её значение. Право в человеке – человек в праве

Читайте также:
  1. B. У нижній третині правого стегна накласти джгут-закрутку
  2. I. Договоры о пользовании, их юридическая природа
  3. I. Договоры об услугах, их юридическая природа
  4. I. Нормативно-правовые акты
  5. I. Нормативно-правовые и другие официальные документы
  6. I. Право на промышленные изобретения и открытия
  7. I. Юридические отношения по вещам как вещное право и его виды
  8. II. Гражданская ответственность за недозволенные действия (правонарушения)
  9. II. Основные моменты содержания обязательства как правоотношения
  10. II. Право застройки
  11. II. Право на фабричные рисунки и модели (прикладное искусство), на товарные знаки и фирму
  12. II. Розгляд справ про адміністративні правопорушення

Юридическая антропология — это наука о человеке как социальном существе в его правовых проявлениях, изме­рениях, характеристиках. Она изучает правовые формы общественной жизни, которые складываются в различных сообществах (первобытных, традиционных, современных), у разных этносов (народов, наций), в разные эпохи и в раз­ных регионах мира.

Юридическая антропология сформировалась во второй половине XIX в. на стыке юриспруденции, антропологии, этнологии, социологии, культурологии, истории, филосо­фии. Из юридических дисциплин заметное влияние на ее становление оказали история права (особенно история древ­него права) и сравнительное правоведение. Вначале юриди­ческую антропологию интересовало, главным образом, ис­следование архаического права. Основными понятиями юридической антропологии являлись: «обычное право», «традиционное право», «обычай»,'«традиция», «обычно-правовая ментальность», «обычно-правовая система». На сегодняшний день можно констатировать расширение сфе­ры интересов современной юридической антропологии.

В соответствии с антропологической концепцией право трактуется как система взаимосвязанных обязательств, рассматриваемых как право, на одной стороне, и призна­ваемых как обязанность, на другой стороне. Такое право-понимание указывает на возможность существования права вне мер внешнего официального (в том числе, госу­дарственного) принуждения.

В рамках антропологической концепции права также возможно осуществить новый подход к проблеме становле­ния права и его соотношения с государством. На основе огромного эмпирического материала было обосновано утверждение о том, что право возникло задолго до появления государства.

Внедрение антропологического подхода в правовом мышлении позволяет осуществить «антропологический поворот» к человеку в качестве первичной правовой реалии, преодолеть существующее доминирование социоцентрических, государствоцентрических установок, предполагающих более важное значение целого (общества, государства), нежели его части (гражданина).

Юридическая антропология позволяет выделить обще­правовые тенденции развития, одновременно признавая правовое многообразие мира. Юридическая антропология свидетельствует, что каждая правовая культура имеет пра­во на автономию, и следовало бы очертить пределы этой автономии, признать плюрализм правопорядка, отказав­шись от свойственного юриспруденции европоцентризма.

Вывод юридической антропологии сводится к тому, что право выступает в качестве инструмента, создаваемого каждым обществом для разрешения возникающих в нем конфликтов. Используя разработки юридической антропо­логии, правоведение выходит к новым возможностям объ­яснения существующей правовой реальности, глубже проникает в проблематику связи человека и власти, фор­мирование правового менталитета, рассмотрение правовой системы и правовой культуры как продуктов определенной цивилизации.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)