|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Функции философии в культуре: мировоззренческая, методологическая, критическая. Структура философии и основные этапы истории философииМетод – это способ действия ведущей к достижению цели. Философское представление о мире помогают ориентироваться в окружающей действительности, в поиске способов достижения цели, особенно когда приходится сталкиваться с принципиально новыми задачами. В этом состоит методологическая функция философии. 2 аспекта: 1)эвристическая. Философия формулирует предположение о природе того или иного явления, предлагает новые подходы его понимания. 2)интегрирующая. Отдельное конкретное уясняется гораздо лучше, когда мы понимаем его место в целостной картине. Это способствует правильной постановке проблем и определение способа их решения. Необходимость синтеза знаний возникает из – за того, что научный прогресс сопровождается дифференциацией наук. Любой вид челов.деятельности опирается на некоторые основания, исходные представления, установки, схемы действий. Не всегда эти основания ясно осознаются. Философия стремится выявить эти исх.установки. Выразить их с помощью понятий и критически переосмыслить. Критически осмысливая мышления философия должна освободить ум от скрытых в нем самом препятствий к адекватному восприятию мира. Мировоззренческая функция: помогает сформировать целостную картину мира. Структура: философия включает: Гносеология – учение о познании. Логика – учение о формах и законах правильного мышления Антропология – учение о природе человека Социальная философия – учение об обществе Этика – учение о природе морали Эстетика – учение о красоте Аксиология – учение о ценностях 4 этапа: 1)античная ф-я, 6в.д.н.э.-6в.н.э.(досократовская,классика,элиминизм,неоплатонизм) 2)Средневековая ф-я 4в.-16в.(патристика, схоластика, эпоха возрождения) 3)Ф-я нового времени 17-19в(два направления – рационализм и эмпиризм, век просвещения, 19в – школа немецкой классической философии, неклассическая философия, позитивизм) 4)Современная ф-я 20-21в(логический позитивизм, аналитическая ф-я, экзистенциализм, постмодернизм) 4. Проблема предельного основания всего сущего и основные варианты ее решения. Поиски первоначала в ранней греческой философии (Милетская школа, пифагорейская школа, Гераклит Эфесский, Элейская школа, атомисты Левкипп и Демокрит). Древние мудрецы различали то, что мы непосредственно видим и подлинную реальность. У всех вещей, которые существуют в мире несмотря на их разнообразие, есть нечто общее, что позволяет им существовать.В истории философии много разных теорий реальностей, они отличаются друг от друга прежде всего тем, что берется за первооснову. Милетская школа(Фалес). Фалес задумался над вопросом из чего сделано все. Он решил что все есть вода. Он попытался объяснить сложный мир термином простой фундаментальной реальности. Ученик Фалеса Анаксимандр не соглашается с учителем. Он понимает начало более абстрактно, называет начало апейрон. Пифагорейская школа. Пифагорейцы открыли чистую математику. Они открыли простейшие соотношения чисел, которые соответствуют музыкальным интервалам. Открытия в музыке привели к мысли, что все вещи есть числа. Аристотель приписывает 2 тезиса: 1)числа это вещи. Числа реальны. Пифагорейцы изображали числа в виде групп точек. Они приписывали числам черты личности. 2)Вещи это числа. Пифагорейцы пытались построить физический мир из чисел. Начало всех вещей единица. Гераклит отрицает существование в мире постоянных вещей. Для него реальность есть процесс, вечный процесс, который сравнивает с течением реки. «Все течет, все изменяется». Элейская школа. Парменид говорит, что бытие вечно, неподвижно, неизменно, едино, неделимо. Существует то что мыслима, то что не мыслима не существует, небытие не мыслимо, небытие нет. Левкипп и Демокрит предложили атомистическую модель мира, бытие- атомы, небытие – пустота. Атомы не делимы, они движутся. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |