|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятия «этика», «мораль», и «нравственность». Мораль как особая форма регуляции общественных отношенийЭтика – раздел философии, предметом которого является мораль. Мораль система ценностей с помощью которого оцениваются человеческие поступки. Когда принимаем решения, мы опираемся на моральные ценности. Моральные ценности выражаются в форме принципов. В русском языке еще есть нравственность. Сначала все слова обозначали одно и то же, но со временем приобрели разные значения. Этика, как правило – это дисциплина, философская наука; под моралью понимают предмет этой дисциплины. Согласно Гегелю, под моралью понимается то, что какими видятся поступки индивида в его субъективных оценках. Нравственность – какими они являются на самом деле. Мораль реально существует только тогда, когда выполнятся два условия. 1. Человек обладает свободой воли. 2. Моральные требования являются требованиями для всех. Человек, как свободное существо может нарушать моральный принцип, но они вовсе не перестают существовать и быть всеобщим. Нравственные принципы имеют объективную основу. Они не зависят от того, человек хочет или не хочет, знает или не знает. Вся история этики- это выяснение того, что является должным для человека и почему? Человек живет в особом мире. В этом мире различают добро и зло. Поэтому все поступки человека неизбежно оцениваются по моральной шкале- добро и зло. Помимо морали в обществе существует и нравственность, то, как принято поступать в данном обществе. Нравы могут не совпадать морали, например в обществе принято решать проблемы с помощью денег, а это аморально. Когда в обществе происходит снижение нравов, то абсолютные моральные ориентиры сохраняются. В любом обществе, даже в самом благополучном обществе нравственных высот достигают единицы. Главное должна быть устремленность, без этого не устанавливается даже элементарный порядок. Этика исследует мораль, как должен поступать человек,а не как принято. Этика не дает конкретных рекомендаций как следует поступать. Этика исследует общие правила, которые должны помощь найти правильное решение. Любая этическая теория пытается выяснить, что есть высшее благо. Однако не все философы согласны с таким понятием морали. С точки зрения детерминизма, все события причинно обусловлены, в том числе человеческие поступки. С точки зрения мягкого детерминизма,у поступков есть внешние и внутренние причины. Внешних причин человек не может контролировать, а внутренние может, а именно свой характер, намерения. Логический позитивизм отрицает морали, так как, по их мнению, моральные оценки лишены смысла, их нельзя доказать в опыте. Все философские утверждения выходят за пределы опыта, в том числе и высказывания на этические темы. А что же тогда мораль? Например, врать плохо! Это всего лишь выражение эмоций. Мы можем определить какие чувства выражает та или иная оценка, но не можем определить является ли она правильной. Этический релятивизм. В отличии от логического позитивизма этический релятивизм не отрицает того, что моральные суждения имеют смысла. Этический релятивизм отрицает существование абсолютных, универсальных ценностей. То, что является моральным в одной культуре, может считаться аморальным в другой. Поэтому мораль относительна. Есть вариант этического релятивизма, которая называется субъективизмом. Поступки считаются моральными или аморальными относительно субъекта. Протагор говорил, ч то человек есть мера всех вещей, т.е человек сам решает, что добро, а что зло. Моральные суждения не лишены смысла, человек обладает свободой воли. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |