АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метафизика Аристотеля: Понятие метафизики. Критика Платона. Учение о сущности. Учение о четырех причинах. Телеология Аристотеля

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. I. Понятие и значение охраны труда
  3. I. Понятие общества.
  4. II. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ – ИНФОРМАЦИЯ
  5. II. получение наслаждения
  6. II. Понятие социального действования
  7. III. Знание о субстанции или учение о первой сущности
  8. III. Современное традиционное обучение (ТО)
  9. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  10. А) Первичное обучение
  11. Авторское право: понятие, объекты и субъекты
  12. Активные операции коммерческих банков: понятие, значение, характеристика видов

(Онтологию-учение о бытие- метафизикой называют иногда). В первом веке до нашей эры Андроник Родосский,разбирая рукописи Аристотеля,нашел, что Аристотель трактует:»Метафизика-это то, что после физики». Позднее возникла другая трактовка, когда начали понимать вне физики»-за пределы физической реальности».Сам Аристотель называл дисциплину, которой посвящен этот трактат первой философией.

Виды причин Аристотеля. Аристотель разработал оригинальное учение о видах причин. Он различает четыре вида причин: матер-ю, или материю; формальную, или форму; производящую; конечную, или цепь. Материальная причина - это материя, она обозначает входящий в состав вещи материал, из которого вещи возникают. Формальная причина состоит в том, что под воздействием формы материя превращается в действительность. Производящая причина - это то, что создает вещи. Так, например, человек, давший совет, является причиной того, что делается, и то, что изменяет, - причина того, что изменяется. Целевую причину Аристотель понимает в смысле, что что-то делается ради чего-то. 'Например, цель гулянья - здоровье'. Теория причин Аристотеля может быть объяснена примером, приводимым им самим: архитектор строит дом, в этом случае материал - это материя, план дома - это форма, архитектор - это производящая причина, а законченное здание - это цель.

Телеология Аристотеля -учение о том что все в мире движется к конечной цели. У Аристотеля это совершенство. Все изменения, которые происходят с вещью -они целенаправленны. Изменения ради достижения конечной цели. Например,желудь, посаженный а землю вырастает.

Критика Платона. Аристотель критикует теорию идей Платона. Главная проблема в теории идей Платона-это разделение двух миров. Платон поместил причины вещей в другой мир. Так он отделил причины вещей то самих вещей от самих вещей. Аристотель отмечает, что Платон использует метафоры. Вещи подражают идеям. Вещи причастны идеям. Но Аристотель преодолев разрыв между миром идей и миром вещей,помещает причины и сущность вещи в саму вещь.

Что такое сущность? -это носитель всех свойств данной вещи. Вещь может находиться в разных состояниях. Может вступать в отношение с другими вещами,проявлять то одно, то другие свойства. Но ее сущность остается неизменной.Мы раскрываем сущность вещи, когда даем ей определение через род и вид, через общее и особенное. С понятием сущности у Аристотеля связаны определенные трудности: с одной стороны, когда он вернул сущность в саму вещь. Сущность вещи есть индивидуум, носитель свойств данной конкретной единичной вещи. Но науку не интересует единичное, она использует общее. Тогда сущность-это вид. Возникает вопрос:»а существует ли реально «общее?».Платон не сомневался,что общее в виде идей существует реально и более того обуславливал существование отдельных вещей. Но Аристотелю не удалось согласовать две трактовки сущности как индивид и вид а в связи с этим в средние века два направления возникают- реализм и номенализм.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)