АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приемы воображения

Читайте также:
  1. Виды воображения.
  2. Виды и приемы воображения
  3. Властные и насильственные приемы введения унии
  4. Вопрос: Способы (приемы) толкования нормативно-правовых актов.
  5. Герой нашего времени” М Ю, Лермонтова — социально-психологический роман. Приемы раскрытия образа Печорина.
  6. Глава II. ПРИЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
  7. Дипломатические приемы: подготовка и проведение
  8. Женские приемы психологического боя
  9. Женские приемы психологического боя.
  10. Задачи и основные приемы экспертизы
  11. Интерактивные методы и приемы обучения.
  12. Интерфейс программы Еxcel. Ввод и редактирование данных. Создание таблиц. Простейшие приемы работы в Excel.

Создание образов воображения проходит два основных этапа.

1) происходит расчленение впечатлений, имеющихся представлений на составные части. Анализ позволяет выделять некоторые общие, существенные черты объекта и отбрасывать несущественные. 2) Синтез – создание образов, которые могут быть поставлены в новые сочетания и связи и им может быть придан новый смысл. Синтез, реализуемый в процессах воображения, осуществляется в следующих формах.

Агглютинация (комбинирование) — прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов. Важно подчеркнуть, что речь здесь идет не о механическом объединении, а о подлинном синтезе, в результате чего вновь созданный в субъективном плане объект обретает соответствующие свойства и функции исходных. При этом могут соединяться совершенно разные, в повседневной жизни даже несовместимые объекты, качества, свойства. Путем агглютинации созданы многие сказочные образы, например, русалка, избушка на курьих ножках и т. п. Прием используется и в техническом творчестве.

Аналогия — это создание нового по сходству с известным. Аналогия представляет собой субъективный перенос основных свойств и объектов с одних явлений на другие. При использовании этого метода сохраняются общие принципы строения и функционирования объекта и отношения между признаками, но изменяются какие-то отдельные элементы. Этот прием широко применяется в техническом творчестве. Так, по аналогии с летающими птицами люди придумали летательные устройства, по аналогии с формой туловища дельфина сконструирован каркас подводной лодки и т. д.

Гиперболизация выражается в субъективном преувеличении (преуменьшении) размеров объекта (явления) или количества его отдельных частей и элементов. Например, образ Гулливера, мальчика с пальчик, многоголового дракона и другие сказочные образы.

Акцентирование представляет собой субъективное выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств. Например, если у прототипа героя художественного произведения достаточно хорошо выражены определенные черты характера, то писатель может их еще больше выделить. Данный прием широко используется писателями, художниками, скульпторами и режиссерами. Например, на его основе создаются шаржи и карикатуры.

Типизация — это прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся, существенных признаков и воплощения их в новом образе. Последний напоминает исходные образы, но, тем не менее, представляет собой нечто принципиально другое. Этот прием широко используется в литературе, скульптуре и живописи, где создаются образы, отражающие характерные черты определенной группы людей. Например, образы литературных персонажей.

Приемы творческого воображения работают как единая система. Поэтому при создании одного образа могут использоваться одновременно несколько из них.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)