|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙВ данной контрольной работе мною рассмотрено 5 книг с целью выявления средств оформления её внешних и внутренних элементов.
I. Считаю необходимым привести следующие тематические определения:
1) иллюстрация — графическое изображение в издании, поясняющее или дополняющее текст и служащее также средством украшения [1];
Виды иллюстраций: а) полосная — иллюстрация, которая по своим размерам должна по возможности соответствовать площади наборной полосы в собственно текстовой части книги; б) наборная — иллюстрацию помещают на отдельных листах вклейкой, вкладкой, накидкой, приклейкой и т. д.
Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата наборной полосы и формата иллюстрации, соответственно различаю следующие способы расположения иллюстраций на полосе: а) открытая верстка — иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами; б) закрытая верстка — иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя или тремя сторонами; в) глухая верстка — когда в издании несколько колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом; г) верстка вразрез — попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты; д) верстка в оборку — в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом; е) верстка на полях — так можно поместить мелкие изображения [2].
2) миниатюра — иллюстрация в рукописной книге, а также в инкунабулах. Она не имеет ничего общего со значением изображения малого размера, которое это слово приобрело применительно к изображениям на медальонах и брелоках [1]; 3) фронтиспис — страница с изображением, образующая разворот с лицевой сторонницей титульного листа и само это изображение. Изображение на фронтисписе должно быть обобщающего характера, относится ко всему изданию в целом; 4) заставка — сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение вверху начальной полосы, цель которого выделить, подчеркнуть начало издания и его подразделов.
Следует подробнее остановиться на видах заставок: а) линейные заставки. Бывают наборными и рисованными — светлыми, полужирными, двойными, бордюрными, эмблематическими. Это самый простой вид заставок; б) орнаментально-декоративные. Более сложные графические украшения, состоящие из гармоничного сочетания геометрических тел в различной степени стилизованных элементов. Заставки этого рода более тесно связаны с содержанием: показывают стилистические особенности произведения, историческую эпоху и национальный колорит; в) сюжетно-тематические — наиболее сложный вид заставок. Представляет собой своеобразную миниатюрную книжную иллюстрацию, вынесенную на спусковую полосу. Такой вид заставки изображает какой-либо существенный элемент для понимания произведения или его части, эпизод, кульминационный момент; выражает основную его идею, создает у читателя определенное впечатление.
5) инициал — заглавная буква укрупнённого размера, помещаемая в начале текста книги, главы или другого подраздела издания [1]; 6) виньетка (уменьшительное от фр. vign — виноградная лоза)— элемент художественного оформления издания в виде небольшого орнаментально-сюжетного рисунка, помещаемого на переплёте, обложке, в начале или конце глав; первоначально непременно с мотивом виноградной лозы, определившей звучание термина [1]; 7) концовка — сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение на концевой полосе.
II. Типы оформления элементов книги:
a) шрифт; b) орнамент или непредметно-декоративное оформление; c) предметно-тематическое изображение; d) символическое или эмблематическое изображение; e) сюжетно-тематическое изображение. III. Наборные средства оформления элементов книги: шрифты, линейки, наборный орнамент, наборные украшения.
IV. Шрифт.
Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.
Виды шрифтов (по характеру их графического построения):
· рубленые шрифты — малоконтрастные, не имеющие засечек; · шрифты с едва наметившимися засечками — среднеконтрастные, с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов; · медиевальные — с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику; оси округлых букв с небольшим наклоном; · обыкновенные шрифты — с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом; оси округлых букв вертикальны; · брусковые шрифты — малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками в форме брусков, соединенными с основными штрихами под прямым углом с едва заметными закруглениями; · новые малоконтрастные шрифты — с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.
Виды шрифтов (по начертанию):
· по наклону очка — прямые, курсивные и наклонные начертания (курсив в определенной степени имитирует рукописный шрифт, наклонный шрифт повторяет рисунок прямого, но с наклоном основных штрихов). У шрифтов курсивного и наклонного начертания основные штрихи наклонены вправо примерно на 15%; · по плотности очка — нормальное, узкое, сверхузкое, широкое и сверхширокое начертания (например, для кг. 10 п. плотность нормальных шрифтов — 60-80, узких — 45-60, сверхузких — менее 45, широких — 85-105, сверхшироких — более 105%); · по насыщенности шрифта — светлое, полужирное и жирное начертания (например, для шрифта кг. 10 п. насыщенность светлого шрифта — 23, полужирного — 23-34, жирного — более 34%).
V. Художественные средства оформления элементов книги: различные виды иллюстраций: рисованный орнамент, рисованные шрифты и т. д.
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Курс лекций. Урицкая О.Ю.
1. ВВЕДЕНИЕ.. 1 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ.. 3 2.1. Постановка задачи. Основные понятия. 3 2.2. Формирование критериальной системы. 4 2.3. Аксиома Парето и эффективные варианты. 4 2.4. Важность частных критериев и использование дополнительной информации для принятия решения. 5 2.5. Методы сравнения векторных оценок с использованием дополнительной информации. 5 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. ТЕОРИЯ ИГР. 6 3.1. Предмет и задачи теории игр. 6 3.2. Предмет и задачи теории игр. 7 3.2.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 7 3.2.2. Антагонистические игры.. 8 3.2.3. Ситуации равновесия (седловые точки). 8 3.2.4. Свойства седловых точек: 8 3.2.5. Седловыке точки и минимаксы.. 8 3.2.6. Оптимальные смешанные стратегии и их свойства. 8 3.2.7. Свойства смешанных стратегий. 9 3.3. Доминирование в матричных играх. 9 3.3.1. Метод приближенного определения цены игры. 10 4. Биматричные игры.. 10 5. Нестратегические игры.. 11 5.1. Основные понятия и определения. 11 5.1.1. Свойства характеристической функции: 12 5.2. Дележи в кооперативных играх. 12 5.3. Аффинно-эквивалентные игры. 13 5.4. Доминирование дележей. 13 5.5. С - ядро (core). 15 5.6. Решение по Нейману - Моргенштерну. 16 5.7. Вектор Шепли. 16 5.8. Примеры классических кооперативных игр. 17 6. Принятие решений в условиях частичной неопределенности. Элементы теории статистических решений. 18 6.1. Игры с природой в условиях определенности. 18 6.2. Игры с природой в условиях неопределенности. 19 6.3. Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица. 20 6.4. Критерий Сэвиджа (критерий минимакса риска). 20 6.5. Критерий Лапласа. 20 6.6. Критерий Байеса-Лапласа. 21 7. Литература. 21
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |