|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ситуации равновесия (седловые точки)В качестве цели при поиске решения антагонистической игры будем рассматривать ситуацию равновесия, то есть устойчивое и выгодное решение. В матричных играх ситуация i*, j* называется приемлемой для первого игрока, если a ij* £ ai*j* и приемлемой для второго игрока, если ai*j* £ a i*j. Таким образом, всякое отклонение от приемлемой ситуации уменьшает выигрыш первого игрока и увеличивает проигрыш второго. Ситуация (i*, j*) называется равновесной, если она приемлема для обоих игроков. a ij* £ ai*j* £ a i*j . Применительно к антагонистическим играм говорят о седловых точках на поверхности выигрыша (на них достигается max по первой координате и min по второй. 3.2.3. Свойства седловых точек: 1. Равноценность. Если в игре несколько седловых точек, то значения функции выигрыша в них одинаковы. 2. Взаимозаменяемость оптимальных стратегий. Игроки могут заменить свои оптимальные стратегии другими оптимальными стратегиями, при этом равновесие не нарушится, а выигрыш (проигрыш) останется неизменным. Теорема. Аффинно-эквивалентные игры имеют одни и те же седловые точки (то есть их решения совпадают).
Седловые точки и минимаксы Устойчивое решение игры может быть получено путем следующих рассуждений: В самом неблагоприятном случае выигрыш первого игрока не может быть уменьшен по вине противника, если он удовлетворяет условию: a ij* = min аij С другой стороны, руководствуясь принципом выгодности первый игрок будет стремиться увеличить свой выигрыш, сохраняя свойство устойчивости, поэтому vн = max min аij Это нижняя цена игры. Рассуждая подобным образом за второго игрока получим верхнюю цену игры: vв = min max аij Интуитивно ясно, что значение (цена) игры лежит между vн и vв. Теорема. Для того, чтобы в матричной игре существовали минимаксы, необходимо и достаточно, чтобы равны были минимаксы: max min аij= min max аij
Оптимальные смешанные стратегии и их свойства.
Если матричная игра не имеет седловой точки (ситуации равновесия), то ее решение в чистых стратегиях становится непредсказуемым: каждому игроку можно только гарантировать, что его выигрыш при разумном поведении будет не менее нижней границы и не более верхней границы, цены игры. Матричная игра без седловой точки приводит к неустойчивости использования стратегий при многократном повторении игры. Смешанной стратегией игрока в матричной игре называется полный набор вероятностей x = (x1, x2... xm) и y = (y1, y2... yn) применения его чистых стратегий. (чистые стратегии - исходные).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |