АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие естествознания в Ф. Нового времени. эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон, Р. Декарт)

Читайте также:
  1. I. Развитие аналитических техник
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  4. II. Вивчення нового матеріалу.
  5. II. Вивчення нового матеріалу.
  6. II. Вивчення нового матеріалу.
  7. II. Вивчення нового матеріалу.
  8. II. Вивчення нового матеріалу.
  9. II. Вивчення нового матеріалу.
  10. II. Вивчення нового матеріалу.
  11. II. Вивчення нового матеріалу.
  12. II. Вивчення нового матеріалу.

Средневековому созерцательному идеалу знания все чаще противопоставлялось естественнонаучное познание природы, дающее обоснованное и полезное знание. Основу развития научного знания составляли, прежде всего, открытия в физике (классиче­ская механика И. Ньютона) и математике (Р. Декарт). Опирающаяся на эксперимент наука вырабатывала знания, осваиваемые промышленным производством и технологиями. XVII в. – это замечательная плеяда выдающихся мыслителей, создателей оригинальных, самобытных и целостных философских систем: Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт (Картезий), Томас Гоббс, Бенедикт Спиноза, Джон Локк, Готфрид Лейбниц, Исаак Ньютон, Пьер Гассенди, Блез Паскаль, Никола Мальбранш.
Образ философской мысли этого исключительно плодотворного своим новаторским интеллектуальным прорывом времени можно очертить следующими наиболее общими чертами: основной исследовательский интерес направлен на философское обоснование научного познания природы и поиск эффективного научного метода, что можно назвать и определить как эпистемоцентризм (греч. episteme – знание), имея в виду, конечно, знание научное. Отказ от античного рационализма и средневековой схоластики базировался на успехах научного (математического и естественнонаучного, в первую очередь) знания. И хотя понятие Бога еще присутствовало в сознании передовых мыслителей, тем не менее не оно определяло новое понимание предмета философии (как было в средние века). Предметом философского познания стала природа. Целью – систематизированное знание о природе, а практической задачей – новые открытия, приносящие практическую пользу и способствующие воплощению «царства человека».

1-м философом поставившим проблему науч.метода на материальную основу был Бэкон. Бэкон разделяет причины заблуждения в науке на 4-е группы- идолы:

1. рода находят основание в самой природе человека. Все восприятия как чувства, так и ума относятся к человеку, а не к миру. Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде.

2.пещеры суть заблуждения отдельного человека. Ведь у каждого, помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя пещера, которая разбивает и искажает свет природы.

3. рынка связаны с общением и взаимодействием людей посредством речи.Слова не отражают сути предмета,а фиксируют поверхностные св-ва.

4.театра -рождаются вследствии некритичного следования авторитету.|У Б. метод поиска истины- индукция -от частного к общему.В науке 2 уровня:I.эмпирический II.теоретич.У Б. важнее I.Он развивал эмпиризм.

Декарт считал важным II.Он развивал рационализм. Метод научного познания строится им по образцу приёмов исследования в математике, и геометрии в том числе. Основные компоненты этого метода – интуиция - прирождённые знанияи дедукция - от общего к частному.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)